Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46178
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

9 поводов полюбить велосипед9 поводов полюбить велосипед 14 апреля 2017 27050
Веселые покатушки с друзьями - далеко не всё, что готов предложить вам велосипед. Он также может стать вашим личным врачом, фитнес-тренером, заменить машину или няню для ребенка - стоит только познакомиться поближе. Заинтригованы? Читайте о девяти поводах не расставаться с двухколесным…
"Euro Вело-Город" Япония"Euro Вело-Город" Япония 14 апреля 2017 48213
Велосипеды в Японии являются очень популярным и востребованным видом транспорта. На велосипеде можно ездить практически везде не боясь попасть в пробки, особенно популярны некоторые виды велосипедов стали после триумфального показа аниме — Трусливый велосипедист. Велосипед является…
Мобильное приложение "Вело-Город": ответы на самые часто задаваемые вопросы пользователейМобильное приложение "Вело-Город": ответы на самые часто задаваемые вопросы пользователей 13 апреля 2017 37246
Возникли какие-то сложности? Скорее всего, причина кроется в невнимательном чтении описания или неправильно выставленных настройках. Мы составили список самых часто задаваемых вопросов, чтобы сделать вашу работу с приложением еще более легкой и комфортной!   Почему на карте моего…
Мобильное приложение "Вело-Город": подробная памятка по навигацииМобильное приложение "Вело-Город": подробная памятка по навигации 12 апреля 2017 41832
Собираетесь скачать приложение «Вело-Город»? Или уже скачали, но разобрались не во всех функциях? Мы подготовили для вас удобную памятку по навигации - читайте, для чего предназначен каждый раздел, как изменять карту и где редактировать профиль.       …
Клуб "ВЕЛО-ДРУЗЬЯ" приглашает на открытие велосезона!Клуб "ВЕЛО-ДРУЗЬЯ" приглашает на открытие велосезона! 10 апреля 2017 25660
Клуб "ВЕЛО-ДРУЗЬЯ" приглашает жителей Нижнего Новгорода на открытие велосезона, которое состоится в эту субботу, 15 апреля. В программе: - увлекательная велопрогулка с друзьями - пикник на берегу живописного озера - игры и конкурсы на свежем воздухе - активный отдых в кругу…
Если байк сломался в пути: учимся оказывать первую велопомощьЕсли байк сломался в пути: учимся оказывать первую велопомощь 10 апреля 2017 29438
Поломки случаются у всех. Причем дорогой и регулярно обслуживаемый велосипед – вовсе не гарантия того, что однажды тебе не придется тащить его через полгорода на своих плечах. В этой статье мы расскажем, какую аптечку первой велопомощи всегда необходимо иметь с собой и что делать, если под…
29 апреля стартует "Крымский Corto марафон", с.Соколиное, Республика Крым.29 апреля стартует "Крымский Corto марафон", с.Соколиное, Республика Крым. 9 апреля 2017 27677
Corto приглашает всех! От велолюбителей-новичков до профессиональных спортсменов, а также команды! Вас ждут незабываемые три этапа: "Высокое" - дистанция 88,5 км, набор 2500 м; "Кемаль" - дистанция 64 км, набор 2520 м; "Узунжа" - дистанция 68 км, набор 2285 м; От каждого из…
В Ханты-Мансийском Автономном Округе пройдет велопарад 9 маяВ Ханты-Мансийском Автономном Округе пройдет велопарад 9 мая 31 марта 2017 39866
9 мая неравнодушные жители Югры примут участие в традиционных велопарадах, посвященных годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Велосипедисты проедут по улицам, отдавая дань памяти и уважения солдатам, труженикам тыла и детям войны. Велопарад пройдет в городах Ханты-Мансийск, Сургут и…
Велосипедный Екатеринбург: «дьявольская» парковка и тайны голландских болельщиковВелосипедный Екатеринбург: «дьявольская» парковка и тайны голландских болельщиков 30 марта 2017 29012
Велосипед уже давно из транспортного средства превратился в арт-объект – во всем мире ему посвящают памятники и художественные инсталляции, используют в интерьере и делают ключевой фигурой дизайнерских решений. Рассказываем, на какие объекты велоискусства можно полюбоваться в Екатеринбурге…
Объявлены победители первой недели "ПРИТЯЖЕНИЕ ВЕЛО"!Объявлены победители первой недели "ПРИТЯЖЕНИЕ ВЕЛО"! 26 марта 2017 24733
Целую неделю наши участники активно выполняли задания и притягивались друг к другу - а теперь пора оторваться по полной! Билеты в батутный парк "Отрыв" получают:1) Геогий Стуков - 11 баллов! (самоотверженно лежал на земле, висел на заборах, топил на себе снег и в итоге стал главным креативщиком…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии