Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46181
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Самая красивая, умная, спортивная! Екатеринбург выбрал «Мисс Вело-Город 2016»Самая красивая, умная, спортивная! Екатеринбург выбрал «Мисс Вело-Город 2016» 29 августа 2016 31473
«Мисс Вело-Город 2016» стала 23 летняя Кристина Ботова под номером 3! Именно она получила главный приз – велосипед. Кстати, Кристина принимала участие в конкурсе второй раз. «На самом деле хотела участвовать ещё в 2014 году, сразу после первой попытки, но не получилось.…
Екатеринбург выберет сою "Мисс Вело-Город" уже в эту пятницу!Екатеринбург выберет сою "Мисс Вело-Город" уже в эту пятницу! 24 августа 2016 31606
26 августа в 19:00 во Дворце Культуры Железнодорожников состоится грандиозный финал конкурса красоты и спорта «Мисс Вело-Город 2016». Зрители попадут в атмосферу праздника «прямо с порога». Вас встретят ожившие статуи, мастер-классы по макияжу и прическам, мастер-класс…
"Мисс Вело-Город" поздравили Екатеринбург!"Мисс Вело-Город" поздравили Екатеринбург! 22 августа 2016 31114
Показ мод, неповторимый вело танец и мастер класс по зумбе!  Участницы «Мисс Вело-Город 2016» поздравили Екатеринбург с Днем Рождения! Девушки выступили на центральной площадки города  на ул.Пушкина. Участницы представили показ модных коллекций  от молодых дизайнеров…
Велосипедные путешествия по ЕвропеВелосипедные путешествия по Европе 18 августа 2016 50889
В современной Европе велосипедные путешествия приобретают все большую популярность. И дело не только в их дешевизне, но и в возможности, как говорят опытные велотуристы, - увидеть страну изнутри и воссоединиться с окружающей природой. В 35-и странах Европы на данный момент проложено около 200…
День города от Вело Мисс!День города от Вело Мисс! 17 августа 2016 30781
«Мисс Вело-Город 2016» зажгут Екатеринбург в день города! Девушки выступят сразу на двух площадках! Встречайте красавиц на сцене у театра Драмы с 15:00 до 16:00 и на ул.Пушкина с 16:00 до 17:00. Участницы представят показ модных коллекций  от молодых дизайнеров Екатеринбурга:…
«Мисс Вело-Город 2016» стали донорами самой редкой крови«Мисс Вело-Город 2016» стали донорами самой редкой крови 11 августа 2016 27927
Благотворительная акция «В помощь детям» прошла в рамках межрегионального конкурса красоты и здоровья «Мисс Вело-Город 2016». Девушки сдавали кровь в Областной станции переливания крови на Пальмиро-Тольятти 8. «Я знаю, что обладаю редкой группой крови - 3…
На сколько многогранны «Мисс Вело-Город 2016». Этап «Самопрезентация» прошел в эти выходные.На сколько многогранны «Мисс Вело-Город 2016». Этап «Самопрезентация» прошел в эти выходные. 8 августа 2016 29635
Женщины кошки, Сейлор Мун и греческие Богини. Кого только не было на очередном этапе конкурса «Мисс Вело-Город 2016». Самый творческий, зрелищный и интересный этап конкурса красоты и здоровья прошел в эту субботу  в ЦПКиО им.Маяковскго. Девушкам необходимо было придумать…
Спасти жизнь ребенку. Как хрупкие девушки совершают настоящие поступки.Спасти жизнь ребенку. Как хрупкие девушки совершают настоящие поступки. 5 августа 2016 30695
«Героини-супер 006». Свое звание участницы «Мисс Вело-Город 2016» подтверждают не словом, а делом. Конкурсантки отправятся в Областную станцию переливания крови на Пальмиро-Тольятти 8. Каждая девушка станет донором крови для того, кто нуждается в этом больше всего. Больные…
Супер героини из фильмов покажут свои способности в Екатеринбурге уже в эту субботу!Супер героини из фильмов покажут свои способности в Екатеринбурге уже в эту субботу! 4 августа 2016 29082
Партнерами конкурса выступают: Питьевая вода “Уральская”, Группа компаний "100 процентов", фитнес клуб “Gold Fit”, Медецинский центр “Здоровая Семья”, фитнес клуб “Зарядка”, Первый развлекательный центр "Луна", Центр правильной и красивой речи Юлии…
Велосипед как транспортное средство и его главные проблемы в городеВелосипед как транспортное средство и его главные проблемы в городе 2 августа 2016 44324
О проблемах велотранспорта в России очень много говорят, но все ограничивается прокладками велодорожек в парках, и то не во всех. Велосипед рассматривается как средство отдыха, а не повседневным видом транспорта, каким он и является. Что же мешает развитию велотранспорта не только в Екатеринбурге,…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии