"Euro Вело-Город" Япония
Велосипеды в Японии являются очень популярным и востребованным видом транспорта. На велосипеде можно ездить практически везде не боясь попасть в пробки, особенно популярны некоторые виды велосипедов стали после триумфального показа аниме — Трусливый велосипедист. Велосипед является экологическим видом транспорта, в Японии для велосипедистов существуют специальные велосипедные дорожки и не приходится быть между двух огней — скоростным транспортом и пешеходами.
Но иметь велосипед в Японии совсем не то, что в России, так как на этот вид транспорта существует ряд правил и обязательств, закрепленных на законодательном уровне и исполнение которых просто обязательно. Так же как и при вождении автомобиля, на велосипеде запрещается ездить в нетрезвом состоянии, велосипедист обязан соблюдать правила дорожного движения и ездить в тёмное время суток с включёнными фарами, нельзя разговаривать по сотовому телефону или курить. Для детей обязательным атрибутом является шлем. Так же обязательно возить всегда с собой регистрационное удостоверение, подтверждающее право на велосипед.
Самое первое, что должен сделать владелец при покупке велосипеда в Японии это обязательно его зарегистрировать в органах местной власти, магазине или полицейском участке. Покупая велосипед в магазине процесс регистрации велосипеда не очень сложен, достаточно продавцу показать идентификационный номер велосипеда, заполнить определенную форму, заплатить регистрационный сбор в районе 500 йен и на этом формальности заканчиваются.
Но в каждой префектуре Японии существуют свои правила регистрации и перерегистрации уже ранее зарегистрированных велосипедов. В случае, если хозяин велосипеда желает продать или подарить его другому лицу, необходимо в обязательном порядке велосипед перерегистрировать на нового хозяина.
Отмена прежней регистрации или перерегистрация велосипеда на новое лицо может быть произведена, так же в магазине, по месту жительства или в полицейском участке.
Изменение владельца велосипеда может быть произведено двумя способами: первый — смена владельца велосипеда, второй — отмена регистрации прежнего владельца и перерегистрация на нового владельца велосипеда.
Смена владельца велосипеда носит более простой порядок, так как присутствие старого владельца не требуется, достаточно новому владельцу предоставить:
- сам велосипед
- свои водительские права, регистрационную карточку иностранца, проживающего в Японии или другое удостоверение личности
- регистрационную карточку на велосипед старого владельца
- передаточный акт (документ, подтверждающий, право на приобретение велосипеда).
Так же за процедуру оформления документов (регистрации права пользования на нового приобретателя велосипеда) надо заплатить в районе 500 йен.
Но часть префектур такие как Фукуока, Хоккайдо, Гумма, Ивате, Канагава, Мияги, Нагасаки и ряд других, требуют, чтобы прежний владелец велосипеда сначала отменил свою регистрацию и только после этого можно будет зарегистрировать нового владельца. Такая процедура требует обязательное присутствие прежнего владельца. Для прежнего владельца эта процедура бесплатная, тем не менее он должен:
- присутствовать лично
- предоставить велосипед
- старую регистрационную карточку на велосипед
- документ, удостоверяющий личность
Новый владелец предоставляет то же самое, что описано выше (для смены владельца велосипеда) и дополнительно документ, подтверждающий отмену регистрации от прежнего владельца. Процесс отмены и новой регистрации может быть проведен как одномоментно, так и поэтапно.
Для иностранцев так же возможно зарегистрировать велосипеды в Японии, привезённые с собой, при наличии документов, подтверждающих право приобретения велосипеда и вышеперечисленных документов, но надо иметь ввиду, что в Японии на велосипедах в обязательном порядке предусмотрено два тормоза — передний и задний, ими должны быть оборудованы все велосипеды.
Стоимость велосипеда варьируется от дешёвых до очень дорогих ( в среднем новый простой велосипед стоит от 100 долларов). Поэтому очень часто можно увидеть на обочинах дорог, у железнодорожных вокзалов большое количество, на первый взгляд, брошенных велосипедов, но это не должно вводить в заблуждение иностранцев, так как согласно идентификационному номеру велосипед имеет своего владельца. Иногда такие велосипеды были попросту угнаны со стоянки и брошены в другом месте, и если владелец заявил о пропаже ему его вернут, но в основном время от времени такие велосипеды собирают и отдают либо на утилизацию, либо в уцененный специализированный магазин. В любом случае без официального переоформления, такими велосипедами воспользоваться нельзя.
Япония одна из первых стран в мире по численности велосипедов на душу населения. Практически каждый второй житель Японии имеет велосипед. На велосипедах ездят на службу офисные работники, домохозяйки на велосипеде, оборудованном специальными корзинками ездят в магазин за продуктами, так же повсеместно можно увидеть велосипеды, оборудованные детскими креслами (двумя, чтобы мамочка могла возить своих деток), велосипеды используют школьники и студенты, чтобы добраться до учебы.
Как правило стоянки для велосипедов тоже платные, но цены приемлемые, существуют специальные стоянки, например при школах могут быть бесплатные стоянки, но только на ограниченное время (на время длительности занятий), возле дома, как правило парковки для велосипедов так же бесплатные, но для этого выдаётся специальный номер, который приклеивается на велосипед и подтверждает право парковаться перед конкретным домом. Велосипеды на стоянках оставляют, закрывая на несложный замок, но в последнее время дорогие велосипеды могут быть украдены, поэтому за ними требуется более серьёзный контроль.
Парковка велосипедов в Японии это один из пунктов, который все выполняют в строгом соответствии, т. е. никто не оставит велосипед в месте, где парковка запрещена. Перед многими магазинами парковка бесплатна в течении определенного количества времени, как правило в течении двух часов.
Предлагаем посмотреть занятное видео, как решается проблема парковки велосипеда в Японии.
Любимым занятием японцев и туристов являются экскурсии по красивым местам на велосипеде. Так в районе города Хиросима очень популярны экскурсии на велосипеде по близлежащим островам. Так же считается незабываемым, но и не лёгким экскурсионным туром, поездка из Хиросима на Сикоку по многочисленным висячим мостам. Для этого существует множество пунктов проката велосипеда, при этом не обязательно возвращать велосипед в первоначальную точку проката, оставить велосипед можно в любом пункте проката на протяжении маршрута, правда при этом придётся попрощаться с залоговой суммой в 1 000 иен, которая обязательна, когда оформляется прокат велосипеда. Велосипеды в Японии прекрасная альтернатива автомобилям, а помимо получения эстетического удовольствия несомненно важно и то, что физическая нагрузка позволяет быть постоянно в тонусе.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Более 50 современных велопарковок появились в различных городах России 23 января 2023 10301
Воркшоп по развитию велоинфраструктуры Екатеринбурга – 16 и 17 ноября! 14 ноября 2022 11396
Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту 9 сентября 2022 13375
Поздравляем всех велосипедистов со всемирным Днем Велосипеда! 19 апреля 2022 10284
Вело-Город начинает новый сезон велосипедных путешествий! 23 февраля 2022 15387
В Екатеринбурге и Якутске устанавливают современные велосипедные парковки 8 февраля 2022 11173
«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2022 Вело Годом! 31 декабря 2021 16115
В Южно-Сахалинске успешно завершился год работы нового велопроката 5 декабря 2021 11289
Достроен второй участок светящейся велодорожки в Екатеринбурге 16 ноября 2021 10550
Выгодно ли нам развитие велодвижения? Или как в Екатеринбурге борются с воровством велосипедов. На улице Радищева пойман очередной вело вор 24 июня 2021 19234
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |