Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46174
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

В Екатеринбурге стартует сбор заявок на конкурс "Мисс Вело-Город 2018"В Екатеринбурге стартует сбор заявок на конкурс "Мисс Вело-Город 2018" 17 мая 2017 18245
С 23 июня по 31 августа в нескольких городах страны пройдет VIII межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2018», организатор конкурса – Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». В этом году конкурс «Мисс…
В Москве стартует сбор заявок на конкурс "Мисс Вело-Город 2018"В Москве стартует сбор заявок на конкурс "Мисс Вело-Город 2018" 17 мая 2017 17945
С 23 июня по 31 августа в нескольких городах страны пройдет VIII межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2018», организатор конкурса – Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». В этом году конкурс «Мисс…
Веловоришки открывают сезон: рассказываем, как уберечь свой велосипед от угонаВеловоришки открывают сезон: рассказываем, как уберечь свой велосипед от угона 17 мая 2017 38741
В преддверии летнего велосезона вновь активизировались велоугонщики – в новостях всё чаще появляется информация о велосипедах, украденных со стоянок, паркингов и даже из охраняемых подъездов. «Вело-Город» рассказывает, как обезопасить себя от кражи.  По данным ГУ МВД…
Создано отделение "Вело-Города" в КрасноуральскеСоздано отделение "Вело-Города" в Красноуральске 16 мая 2017 27377
Мы продолжаем развивать регионы и набирать активистов в нашу большую общероссийскую команду! Сегодня в нее принят Олег Красиков, создатель красноуральского велоклуба. Теперь он будет возглавлять наше территориальное отделение в Красноуральске и работать над тем, чтобы его город стал…
Велосипедисты Екатеринбурга поздравили ветеранов и учредили «День веловстреч»Велосипедисты Екатеринбурга поздравили ветеранов и учредили «День веловстреч» 10 мая 2017 25124
9 мая состоялся первый в этом году массовый городской велопробег. На торжественное событие, посвященное Дню Победы, собралось более 150 велосипедистов. Радуясь хорошей погоде и воссоединению велобратства, участники знакомились, фотографировались и демонстрировали свою любовь к велосипеду:…
Презентуем маршрут велопробега "Спасибо Деду за Победу"!Презентуем маршрут велопробега "Спасибо Деду за Победу"! 4 мая 2017 25469
Презентуем маршрут велопробега "Спасибо Деду за Победу" .Собираемся 9 мая в 11-30 перед Домом Правительства (Октябрьская площадь 1, напротив Театра Драмы) для Победного флешмоба. Затем едем по маршруту: СТАРТ - Дом Правительства – Октябрьская – Челюскинцев –…
Почему "Притяжение Вело" делает твою жизнь проще: 4 неожиданных причиныПочему "Притяжение Вело" делает твою жизнь проще: 4 неожиданных причины 3 мая 2017 26568
Если ты еще не катал по хэштегу #притяжение_вело - присоединяйся! Это не только крутой проект для велосипедистов с яркими знакомствами и классными призами, но и способ сделать свою жизнь проще. Как - читай дальше.  ПРИЧИНА №1: Притяжение Вело экономит твое время! Как организовать…
Федерация велосипедного спорта Югры приглашает на велопробег в честь 9 мая  Федерация велосипедного спорта Югры приглашает на велопробег в честь 9 мая 3 мая 2017 39449
Федерация велосипедного спорта Югры не изменяет своим традициям: уже восьмой год подряд 9 мая в городах Югры планируются велопарады, посвященные 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.  Велопарады пройдут в 7 городах округа: в Ханты-Мансийске, Сургуте, Нижневартовске, Нягани,…
Вышло обновление приложения "Вело-Город" на AndoidВышло обновление приложения "Вело-Город" на Andoid 30 апреля 2017 26007
Социальное приложение "Вело-Город" - ваш ключ к ежедневным приключениям - стало еще лучше! Спешите обновить версию для Android! Что нового?  Модернизирован "Личный кабинет" пользователя: добавлена возможность указывать возраст, пол, интересы, статус; Добавлен новый модуль…
Друзья, мы ищем обладателей необычных велосипедов в Екатеринбурге!Друзья, мы ищем обладателей необычных велосипедов в Екатеринбурге! 28 апреля 2017 27581
Твой велосипед собран из нестандартных запчастей и напоминает футуристический аппарат или эффектный ретро-транспорт? Ты уже привык, что прохожие не отрывают от тебя глаз (и телефонов), когда ты едешь по городу на своем железном коне? Словом, ты - велоизобретатель и обладатель по-настоящему…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии