Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 47893
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

«Велодорожки – да! Велопарковки – да! Веломагистраль 2016 – да, да, да!»«Велодорожки – да! Велопарковки – да! Веломагистраль 2016 – да, да, да!» 1 августа 2016 31602
Самый длинный велопробег по городу  - «Веломагистраль 2016» состоялся в это воскресенье! Два маршрута: 60 и 40км! Даже дождь не остановил велосипедистов! Екатеринбург заполнила тысяча любителей двух колесного транспорта! Активисты велодвижения проехали по улицам города гигантской…
Велосипедистам прописали четкие требования по езде на дорогахВелосипедистам прописали четкие требования по езде на дорогах 29 июля 2016 42486
Вступили в силу поправки в правила дорожного движения, касающихся велосипедистов. Главное в этих правилах - это то, что до сих пор, в них не было прописано четких формулировок для велосипедистов, а если и были, то их невозможно было соблюдать при нашем реальном движении. Новые требования заставят…
«Мисс Вело-Город 2016» поведут за собой многокилометровую колонну велосипедистов. Покори дороги вместе с ними!«Мисс Вело-Город 2016» поведут за собой многокилометровую колонну велосипедистов. Покори дороги вместе с ними! 29 июля 2016 29159
Очередной этап межрегионального конкурса красоты и здоровья  «Мисс Вело-Город 2016» пройдет в рамках ежегодного вело пробега «Веломагистраль 2016»  в это воскресенье. 31 июля девушкам предстоит проехать целых 40 км по городу, возглавляя колонну самых активных…
"Euro Вело-город" Рим"Euro Вело-город" Рим 28 июля 2016 49158
Все дороги ведут в Рим – и для велосипедистов там место найдется. Правда, практически все туристы утверждают, что Вечный Город для велосипедов не приспособлен, и кататься по нему нужно крайне осторожно или не кататься вовсе. В целом, ситуация в Риме практически такая же, как и у нас.…
Самый крутой вело пробег этого лета!Самый крутой вело пробег этого лета! 26 июля 2016 30720
Самый длинный велопробег по городу  - «Веломагистраль 2016»! Два маршрута: 70 и 40км! Ежегодный пробег «Веломагистраль 2016» пройдет 31 июля! Екатеринбург заполнят тысячи велосипедистов! Активисты велодвижения проедут по улицам города гигантской колонной, чтобы…
"Мисс Вело-Город 2016" очистили город от мусора!"Мисс Вело-Город 2016" очистили город от мусора! 25 июля 2016 31818
Снести «Таганский Ряд» и разбить парк на его месте. Поставить дополнительное освещение, городские скульптуры и сделать велодорожки. Это и не только предлагали участницы конкурса красоты и здоровья «Мисс Вело-Город 2016». В эту субботу девушки поделились на четыре команды.…
Благотворительный субботник от «Мисс Вело-Город 2016». Присоединись и ты!  Благотворительный субботник от «Мисс Вело-Город 2016». Присоединись и ты! 21 июля 2016 29847
Красота спасет мир! "Мисс Вело-Город 2016" отправятся наводить порядок в городе! Десант из длинноногих красоток сделает город чище! Присоединись и ты!  Уже в эту субботу  пройдет очередной этап конкурса «Мисс Вело-Город 2016»  –  «Чистота и красота…
"Euro Вело-Город" Прага "Euro Вело-Город" Прага 20 июля 2016 48305
Прга - достаточно распотсраненное туристическое направление для русских путешественников! Оказывается, для велосипедистов Чехия приспособлена очень хорошо, так что можно путешестовать по ней не изменяя своему железному коню! Мы же остановимся подробнее на столице Чехии, поскольку именно она…
«6 часов в пути! 35 км бездорожья, грязи, голоднющих комаров и ливня стеной!» - «Мисс Вело-Город 2016» преодолели главное испытание. «6 часов в пути! 35 км бездорожья, грязи, голоднющих комаров и ливня стеной!» - «Мисс Вело-Город 2016» преодолели главное испытание. 18 июля 2016 27978
II этап межрегионального конкурса красоты и здоровья, под названием «Туризм», прошел в эту субботу. По задумке организаторов, девушкам предстояло проехать на велосипеде 35 км по живописным местам в сторону п.Старопышминска.  «Я была готова к тому, что это будет непростой…
Самый длинный велопробег по городу. Выбери сам, как покорить Екатеринбург! Самый длинный велопробег по городу. Выбери сам, как покорить Екатеринбург! 18 июля 2016 32657
Самый длинный велопробег по городу  - «Веломагистраль 2016»! Два маршрута: 70 и 40км! Ежегодный пробег «Веломагистраль 2016» пройдет 31 июля! Екатеринбург заполнят тысячи велосипедистов! Активисты велодвижения проедут по улицам города гигантской колонной, чтобы…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии