Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46177
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Первый велопоход: советы новичкам-путешественникам + 3 маршрута на разный уровень подготовкиПервый велопоход: советы новичкам-путешественникам + 3 маршрута на разный уровень подготовки 3 июля 2017 30183
Велопоход - понятие растяжимое. Это может быть путешествие в соседний город, легкая прогулка до ближайшего озера или райд в тайгу, с пробуждением в палатке и варкой супа на воде из лесного ручья. Открывающиеся возможности поистине безграничны: теперь ты более проворен, чем пеший турист и более…
«СтоПРУДовый» велоквест: новая увлекательная игра для любителей крутить педали«СтоПРУДовый» велоквест: новая увлекательная игра для любителей крутить педали 2 июля 2017 27459
В первые выходные июля каждый желающий екатеринбуржец сможет почувствовать себя Шерлоком Холмсом, не слезая с велосипеда. 2 июля в 16:00 в окрестностях Городского пруда впервые пройдет «Стопрудовый велоквест» - увлекательная игра, во время которой команды будут выполнять задания,…
 Велосипедисты Екатеринбурга отметили «Ночь Музыки-2017» необычным велоквестом Велосипедисты Екатеринбурга отметили «Ночь Музыки-2017» необычным велоквестом 27 июня 2017 28794
Велосипедисты проехались по ночному городу в погоне за сокровищами и сыграли свою собственную мелодию – из шороха шин, скрипа тормозов и звона велосипедных звонков. Ночной велоквест «Цепная Реакция» проводится «Вело-Городом» совместно с организаторами музыкальной…
ВЕЛО-ГОРОД ОБЪЯВЛЯЕТ ОХОТУ ЗА КЛАДАМИ!ВЕЛО-ГОРОД ОБЪЯВЛЯЕТ ОХОТУ ЗА КЛАДАМИ! 27 июня 2017 28254
Каждый вечер устраиваете покатушки по городу? Хватит бесцельно наматывать круги по улицам! Проведите время с пользой – участвуйте в движении "Тайники Вело-Города", находите клады и получайте гарантированные призы! Первая игра состоится уже завтра, 28 июня, в 20:00. Правила просты: в…
Rain-riders: полезные советы для тех, кто попал в дождь на велосипедеRain-riders: полезные советы для тех, кто попал в дождь на велосипеде 21 июня 2017 36016
Как одеться, чтобы остаться сухим даже в ливень, чем опасны бензиновые пятна и зачем протирать велосипедное «зеркало»? Рассказываем об основах езды в дождь и делимся лайфхаками, которые помогут сделать ваши покатушки комфортными и безопасными. До дождя: выбираем правильную одежду Мы…
Как удивить велосипедистку: ТОП-3 необычных велосвиданийКак удивить велосипедистку: ТОП-3 необычных велосвиданий 15 июня 2017 31627
Долгожданное лето наступило, и хочется катать и любить! Прокат велосипедов Clever’s Club предлагает ТОП-3 сценария необычных велосвиданий, которые покорят любую девушку – от мечтательных тургеневских барышень до любительниц адреналина. И неважно, сколько вы вместе – неделю или…
Главное экстрим-событие этого летаГлавное экстрим-событие этого лета 15 июня 2017 38823
Уральский федеральный университет совместно с МОО "Вело-Город" проводят ежегодное экстрим мероприятие - X-Games 2017. Приглашаем всех желающих поучаствовать или насладиться зрелищным шоу. Дата 20 июня 2017 Место: Мира 18 (УрФУ)  Тайминг: 12:00-13:00 Регистрация…
Зонтомеры, молотки-маракасы и обереги от злых духов: фоторепортаж из веломастерскойЗонтомеры, молотки-маракасы и обереги от злых духов: фоторепортаж из веломастерской 8 июня 2017 32038
Сегодня мы заглянули в веломастерскую "Триал-Спорта" - поболтали с мастерами Евгением Сарычевым и Дмитрием Аблиным и сняли для вас интересный фоторепортаж о жизни велосервиса. Смотрим! Мастерская всегда наполнена велосипедами, ожидающими ремонта или осмотра...   ...а рабочие верстаки…
Ночь Музыки-2017 откроют поющие велосипедыНочь Музыки-2017 откроют поющие велосипеды 8 июня 2017 26738
23 июня в Екатеринбурге состоится уже третья Ural Music Night. Откроет знаменитую «Ночь Музыки» мистический и азартный ночной велоквест от МОО «Вело-Город». Он обещает быть по-настоящему громким: мы объявляем конкурс на самый «поющий» велосипед и призываем вас…
Эксперты о велорезине: что такое аквапланирование и как с помощью покрышек превратить хардтейл в двухподвес?Эксперты о велорезине: что такое аквапланирование и как с помощью покрышек превратить хардтейл в двухподвес? 6 июня 2017 30559
Итак, вы вновь стоите в веломагазине, окидывая взглядом ряды покрышек и тщетно пытаясь сориентироваться в манящем разнообразии моделей. Десятки форм, размеров, рисунков, цен – где-то среди них затерялись те самые, идеальные. Знакомая ситуация? Чтобы облегчить ваш выбор и предостеречь от…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии