Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46175
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Квест «Мафия»: велосипедистам Екатеринбурга предстоит раскрыть преступную группировкуКвест «Мафия»: велосипедистам Екатеринбурга предстоит раскрыть преступную группировку 25 июля 2017 26715
С некоторых пор в городе Е орудует преступная группировка. С наступлением ночи ее члены выходят на улицы города и вершат свои темные дела. Полиция абсолютно бессильна, каждое расследование заводит их в тупик, мирные жители скованы страхом. Город нуждается в отважных героях, тех, кто сможет…
В Екатеринбурге появится велопрестолВ Екатеринбурге появится велопрестол 21 июля 2017 25322
Необычный велотрон по мотивам «Игры Престолов» установят 30 июля у памятника Татищеву и де Геннину. Отсюда возьмет свое начало традиционная «Веломагистраль-2017» - массовый городской велопробег, самый длинный на Урале и во всей России. В этом году он приходит в Екатеринбург…
Гид "Вело-Города" Анастасия Разунина VS журналисты "Вести-Урал": кто победил в экскурсии "Верю-Не Верю"?Гид "Вело-Города" Анастасия Разунина VS журналисты "Вести-Урал": кто победил в экскурсии "Верю-Не Верю"? 21 июля 2017 27686
Поиграли вчера в «Верю/Не верю» с журналистами "Вести-Урал"! Даже они угадали не все, хоть и прекрасно держались! Смотрим репортаж о гиде-обманщике Анастасии Разуниной и её таинственных загадках Харитоновского парка. Попробуйте и вы!22 июля в 16-00. Старт от центрального…
Guided tours in YekaterinburgGuided tours in Yekaterinburg 17 июля 2017 5465
Welcome to Yekaterinburg! The city of the last Russian Emperor and the first Russian President! The city of old mysterious mansions and modern functional buildings! The ideal city on the border of Europe and Asia! We are happy to introduce our unique bicycle tours in Yekaterinburg city…
В Екатеринбурге вновь пройдет знаменитая «Веломагистраль» - самый длинный и массовый городской велопробег в России В Екатеринбурге вновь пройдет знаменитая «Веломагистраль» - самый длинный и массовый городской велопробег в России 13 июля 2017 27352
50+ и 70+ километров - таковы заявленные маршруты «Веломагистрали-2017». Самый длинный и массовый в России городской пробег, ежегодно собирающий тысячи велосипедистов, на этот раз планирует побить рекорд по количеству участников. «Мы заполним все улицы Екатеринбурга двухколесным…
Велосипедистов Екатеринбурга научат безопасному вождению и выдадут велоправаВелосипедистов Екатеринбурга научат безопасному вождению и выдадут велоправа 12 июля 2017 25444
МОО "Вело-Город" запускает первые в Екатеринбурге курсы безопасного вождения велосипеда. Концепция  курсов была  разработана специалистами «Вело-Города» как уникальная программа комплексного обучения велосипедистов правилам поведения на дорогах мегаполиса. Студенты и…
«Грязная велогонка»: крути педали, хлебни грязи! 18+«Грязная велогонка»: крути педали, хлебни грязи! 18+ 12 июля 2017 28660
Грязь. Грязюка. Грязище. Липкая, приставучая, коварная, залепляющая глаза и фары, притупляющая разум и освобождающая природные инстинкты. Пугающая, настораживающая, но в то же время притягивающая, манящая. Призывающая откинуть прочь страхи и предрассудки, сделать смачный прыжок в темную жижу…
Велосипедисты Екатеринбурга выйдут на охоту за привидениями!Велосипедисты Екатеринбурга выйдут на охоту за привидениями! 11 июля 2017 27145
Оказывается, что в Екатеринбурге живут не только обычные люди, но и… привидения! Натиск сверхъестественного настолько силен, что справиться с ним могут только самые смелые, находчивые и бесстрашные. МОО «Вело-Город» приглашает горожан присоединиться к схватке с гостями из…
Еще ярче! 5 способов эффектно затюнинговать велосипедЕще ярче! 5 способов эффектно затюнинговать велосипед 7 июля 2017 34820
И не только ради красоты и восхищенных "Вау!" друзей. Тюнинг велосипеда (особенно тот, от которого довольно проблематично избавиться) - неплохая защита от угона. Не каждый воришка захочет связываться с эффектным байком, примелькавшимся уже половине города. Итак, предлагаем вам убить двух зайцев…
Гиды-обманщики: готовится уникальный формат экскурсий по историческому центру ЕкатеринбургаГиды-обманщики: готовится уникальный формат экскурсий по историческому центру Екатеринбурга 5 июля 2017 24815
С 8 июля в Екатеринбурге появится новый, необычный вид велоэкскурсий под названием "Верю! - Не верю!" Невероятные исторические факты о городских достопримечательностях гид смешает с небылицами, предложив гостям выбрать, что - правда, а что - вымысел.  Гид МОО "Вело-Город" Анастасия Разунина…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии