Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 47831
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Соревнования по прыжкам на велосипедах в воду пройдут близ Екатеринбурга на кольцовском прудуСоревнования по прыжкам на велосипедах в воду пройдут близ Екатеринбурга на кольцовском пруду 29 июня 2012 58280
В субботу, 7 июля, на территории кольцового пруда (том же, где расположен знаменитый екатеринбургский вейкборд-парк), пройдут соревнования по прыжкам на велосипедах в воду, стали которые теперь ежегодными. Мероприятие это проходить будет вот уже во второй…
Модная ВЕЛО-хип-хоп РЕВОЛЮЦИЯМодная ВЕЛО-хип-хоп РЕВОЛЮЦИЯ 29 июня 2012 48488
30 июня с 17.00 до 18.00 на главной праздничной сцене Дня Молодежи напротив Администрации г. Екатеринбурга состоится яркая презентация конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2012». В праздничной программе: зрелищное вело-шоу экстремалов…
На ГЛЦ «Губаха» пройдут соревнования по даунхиллуНа ГЛЦ «Губаха» пройдут соревнования по даунхиллу 29 июня 2012 65520
В предстоящий субботний день, 30 июня, на территории пермского горнолыжного комплекса «Губаха» пройдут соренования по даунхиллу в рамках открытого кубка горы. В нынешнем сезоне это уже вторые соревнования по даунхиллу, что проводятся…
Первый кастинг конкурса уже состоялся!Первый кастинг конкурса уже состоялся! 27 июня 2012 44906
23 июня состоялся первый кастинг конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2012». Велосипедистки, воодушевившись идеей проявить себя и продемонстрировать свою красоту в движении, с радостью и некоторым волнением прошли кастинг. Девушкам пришлось…
Как стать «Мисс Вело-Город»Как стать «Мисс Вело-Город» 27 июня 2012 47668
Вы до сих пор сомневаетесь стоит ли принимать участие в конкурсе «Мисс Вело-Город»? Победительница конкурса «Мисс Вело-Город 2011» Пискун Татьяна развеет все Ваши сомнения. Татьяна, как Вы оказались на конкурсе «Мисс Вело-Город…
Завершились первые в Екатеринбурге соревнования по прыжкам в АэроподушкуЗавершились первые в Екатеринбурге соревнования по прыжкам в Аэроподушку 25 июня 2012 52706
27 мая на Плотинке прошли первые в истории города НЕРЕАЛЬНЫЕ соревы по прыжкам в Аэроподушку. Организовал соревнования Вагнер Роман — новый человек в экстремальном подразделении «Вело-Города». Минувшее событие вызвало немалый интерес, как…
Банни-Хоп Контест состоялся!Банни-Хоп Контест состоялся! 20 июня 2012 47771
13 июня в Екатеринбурге на нижнем споте театра Драмы прошли любительские велосипедные соревнования по банни-хопу. При поддержке хороших спонсоров, зрителей и самих участников соревнований, уровень завершившегося мероприятия оказался на высоте. За битвой спортсменов…
КАСТИНГ состоится уже в эту субботу!КАСТИНГ состоится уже в эту субботу! 20 июня 2012 46143
Берет старт самый главный ежегодный велосипедный конкурс России «Мисс Вело-Город 2012», в котором выберут лучшую поклонницу велосипеда! Конкурс сломит все существующие стереотипы и сделает девушку, катающуюся на велосипеде, эталоном совершенства — красивой,…
ВАЖНО! Регистрация на кастингВАЖНО! Регистрация на кастинг 19 июня 2012 45216
Уважаемые девушки! Просим Вас заполнять анкеты участниц заранее и приходить на кастинг с уже заполненными бланками. Мы будем счастливы, если анкеты будут заполнены не от руки, а на компьютере и распечатаны на принтере. Анкету участницы можно…
Встречайте Банни Хоп Контест!Встречайте Банни Хоп Контест! 8 июня 2012 43950
10 июня на Плотинке пройдет банни хоп контест в рамках III-го Экологического фестиваля «Чистый и здоровый город». В программе: — Банни хоп контест — Прыжки в длину (возможно через людей) Это не обычный Банни Хоп контест.…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии