Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46716
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Мэр Житомира хочет авто, а президент переходного периода Киргизии велосипед.Мэр Житомира хочет авто, а президент переходного периода Киргизии велосипед. 27 ноября 2011 41350
Мэр Житомира Владимир Дебой хочет авто, а президент переходного периода Киргизии Роза Отунбаева велосипед. Житомиряне купили в подарок своему мэру... велосипед отечественного производства. Презент с намеком. Городской голова Владимир Дебой как раз собрался за счет…
Массовая велосипедная покатушка состоялась на нор-шор трассе горы УктусМассовая велосипедная покатушка состоялась на нор-шор трассе горы Уктус 21 ноября 2011 42253
В воскресенье, 20 ноября, состоялась массовая зимняя велосипедная покатушка на трассе для нор-шора екатеринбургской горы Уктус. Фрирайдеров собралось в этот день на горе достаточно — порядка 15-18 человек, возможно и больше, но донца мероприятия…
Лед тронулся!Лед тронулся! 16 ноября 2011 61256
По итогам деятельности, Губернатор Свердловской области А.С. Мишарин поддержал инициативы, выдвигаемые СРОО «Вело-Город». Сегодня в ряде государственных и муниципальных учреждений Свердловской области и города Екатеринбург идут переговоры по развитию вело…
ИМЯ «МИСС ВЕЛО-ГОРОД»!ИМЯ «МИСС ВЕЛО-ГОРОД»! 13 сентября 2011 50256
ИМЯ «МИСС ВЕЛО-ГОРОД» ! 9 сентября во Дворце молодежи состоялся финал конкурса «Мисс Вело-Город». Девушки состязались в танце, красоте, умении пользоваться велосипедом, был отдельный интеллектуальный конкурс, суть вопросов которого имела отношение…
«Чистота и красота»«Чистота и красота» 5 сентября 2011 42651
«Чистота и красота»              В очередной раз девушки продемонстрировали свою способность бороться за титул «Мисс Вело-Город», погрузившись в воду и в грязь они осуществили уборку правого берега реки Исеть от мусора. Мало кто из…
Имена финалисток 5 сентября 2011 47859
Имена финалисток       Пришло время финального этапа конкурса, представляем вам имена тех, кто до него дошел: Альтенгоф Надежда Баталова Татьяна Вертлюгова Марина Воронина Анна Гадиятова Светлана Давлятчина…
ФИНАЛ КОНКУРСА 9 СЕНТЯБРЯ 1 сентября 2011 46787
ФИНАЛ КОНКУРСА 9 СЕНТЯБРЯ  Уже совсем близок Финал конкурса "Мисс Вело-Город", он состоится 9 сентября во Дворце молодежи в 19 00 в большом зале. Вход будет открыт с 18 00. Чуть раньше, на улице с 17 00 до 18 00 будет организован небольшой сюрприз приходите заранее. Можно смело заявлять,…
Детям в радостьДетям в радость 29 августа 2011 45091
Детям в радость.  В минувшие выходные участницы конкурса «Мисс Вело-Город» поздравили участников и победителей спартакиады для детей из детских домов! Большая часть призового фонда была собрана именно конкурсантками. Наши красавицы собрали   170 призов!!…
«Шизгара» в День города«Шизгара» в День города 23 августа 2011 49213
В праздничные выходные Екатеринбурга участницы конкурса «Мисс Вело-Город» поздравили горожан необычной творческой программой, в очередной раз напомнив о прелестях велосипедного образа жизни. Велотанец оказался невероятно зрелищным шоу — это оценили зрители…
ВелоДень города 18 августа 2011 51241
ВелоДень города      В праздничные выходные Екатеринбурга участницы конкурса «Мисс Вело-Город» в очередной раз обратят внимание горожан на прелести велосипедного образа жизни: на четырех концертных/спортивных площадках девушки выступят с велотанцем.    Этап…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии