Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 47834
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

В Екатеринбурге экстремалы будут прыгать в воду на велосипедах под рок-композицииВ Екатеринбурге экстремалы будут прыгать в воду на велосипедах под рок-композиции 6 июля 2012 60670
В субботу, 7 июля, на пляже «Ялта», что у гостиницы «Рамада», пройдет велосипедно-музыкальный фестиваль Bicycle Live Party. Спортсмены вместе с велосипедами будут прыгать в воду, а музыканты сопровождать действо рок-композициями. Как…
Новое видео из «Вистлер-байк-парк»Новое видео из «Вистлер-байк-парк» 6 июля 2012 64038
Крупнейший байк-парк мира — знаменитый «Вистлер-байк-парк», еще раз заявил о себе, выпустив в свет уникальный видео-проект под своей эгидой. Три минуты безбашенного катания от сильнейших велосипедистов мирового уровня — фрирайд, нор-шор, даунхилл…
Официальные общероссийские соревнования по BMX пройдут 4 августа в пермском бетонном экстрим-паркеОфициальные общероссийские соревнования по BMX пройдут 4 августа в пермском бетонном экстрим-парке 6 июля 2012 61701
Лето скоротечно. Казалось бы, оно только началось, а в Перми уже анонсированы крупнейшие августовские соревнования по BMX «Red Bull Local Hero». Остается менее одного месяца. Так, 4 августа, в пермском бетонном экстрим-парке соберутся сильнейшие…
Новые стандарты гонки: XC-марафон на «Уктусе» пройдет на новой техничной дистанцииНовые стандарты гонки: XC-марафон на «Уктусе» пройдет на новой техничной дистанции 5 июля 2012 62559
Продолжается подготовка к любительскому кросс-кантри марафону в рамках соревновательного Кубка Multi-Team. Участников уктусской гонки, как рассказали в своем отчете организаторы соревнований, ждет непростая, но главное — интересная гонка! Каменистое…
Екатеринбургский BMX-райдер вышел в финал видео-конкурса в рамках «Adrenalin Games 2012»Екатеринбургский BMX-райдер вышел в финал видео-конкурса в рамках «Adrenalin Games 2012» 5 июля 2012 64040
Екатеринбургский велосипедист — уральская звезда BMX, Роман Хайрутдинов, может выиграть видео-конкурс межународных экстремальных соревнований Adrenalin Games 2012! Сейчас Роман на шестом месте конкурса, но если болеющие за него люди подтянутся —…
В центре Екатеринбурга для велосипедистов нарисуют желтую линиюВ центре Екатеринбурга для велосипедистов нарисуют желтую линию 4 июля 2012 58888
В уральской столице организуют маршрут для велосипедистов, роллеров и скейтеров по достопримечательностям. У спортсменов появится своя дорожка. Она будет желтого цвета. Именно за него проголосовало наибольшее количество посетителей городского портала. Желтая линия…
Состоялся II этап велогонки «Мала-Хит 2012»Состоялся II этап велогонки «Мала-Хит 2012» 3 июля 2012 57974
30 июня прошла велосипедная гонка на горе Голый Камень в Нижнем Тагиле, где участникам пришлось преодолевать крутые подъемы, справляться с головокружительными спусками, динамичными поворотами, камнями, корнями, в общем, было море драйва — все, как…
Девушки начали борьбу за звание «Мисс Вело-Город 2012»!Девушки начали борьбу за звание «Мисс Вело-Город 2012»! 3 июля 2012 45651
30 июня на главной праздничной сцене Дня Молодежи напротив Администрации г. Екатеринбурга состоялась яркая презентация конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2012». Горожане были поражены зрелищным вело-шоу экстремалов Екатеринбурга, обольстительным…
Экстрим-фестиваль «Adrenalin Games 2012»Экстрим-фестиваль «Adrenalin Games 2012» 2 июля 2012 57612
7-8 июля 2012 года в Москве в ЦПКиО им. Горького пройдут Международные Игры экстремальных видов спорта Adrenalin Games 2012 — ярчайшее шоу мирового уровня. Уже 7-й год Игры «Adrenalin Games» собирают на одной площадке лучших райдеров из США, Европы…
1 июля состоялся 1 этап «Тур де Франс 2012»1 июля состоялся 1 этап «Тур де Франс 2012» 2 июля 2012 64675
Петер Саган (Liquigas-Cannondale) выиграл 1 этап Тур де Франс 2012, продемонстрировав отличную скорость на последних метрах дистанции. Это его уже 14 победа в нынешнем сезоне и на данный момент он становится самым выигрывающим гонщиком сезона 2012. Словенец…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии