Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46706
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Байк на гореБайк на горе 15 августа 2012 50218
Всероссийский велофестиваль «Урусбайк» прошел в минувшие выходные на горе Лиственная. Велоаттракционы, экстрим, спортивные игры, женские бои на выживание — в репортаже Флампа. Фотоотчет предоставлен порталом flamp.ru  Фотографии: Алексей Косарев
«УРусБайк» — как это было«УРусБайк» — как это было 15 августа 2012 42552
Один за другим высоко над землей взмывают велосипедисты, а потом мягко приземляются в аэроподушку и блоб. В прошедшие выходные фестиваль стал местом концентрации лучших экстремалов Екатеринбурга и Свердловской области. Сначала они устроили для новичков…
BMX Worlds 2012 завершен — смотрим видео с финаловBMX Worlds 2012 завершен — смотрим видео с финалов 12 августа 2012 44533
Всемирный Only BMX фестиваль BMX World 2012 закончился. Ежегодно, в Кельне этот фестиваль собирает сотни профессиональных спортсменов со всего мира и тысячи любителей. ПРоводятся соревнования в дисциплинах Park, Dirt, Vert, Flatland, Street. Наслаждаемся видео…
И город чище и дети счастливы благодаря участницам конкурса  «Мисс Вело-Город 2012»! И город чище и дети счастливы благодаря участницам конкурса «Мисс Вело-Город 2012»! 7 августа 2012 42305
В прошедшую пятницу на набережной реки Исеть состоялся оригинальный костюмированный субботник в защиту экологии Екатеринбурга. Участницы «Мисс Вело-Город 2012» в шикарных специально-подготовленных костюмах спасали город от нашествия мусора. Приверженцами…
Фото-отчеты с последних этапов Мисс ВелогородФото-отчеты с последних этапов Мисс Велогород 6 августа 2012 43512
Фотоотчеты с последних акций «Детям в Радость» и «Чистота и красота», прошедших в последний викэнд 4-5 августа в рамках конкурса «Мисс Велогород 2012» выложены…
Раскройте экстремальные пиратские тайны горы Лиственной!Раскройте экстремальные пиратские тайны горы Лиственной! 3 августа 2012 43229
По нашим агентурным данным 11 августа 2012 года вечером, во время проведения велофестиваля «УРусБайк», на гору «Лиственную» может напасть шайка опасных и кровожадных пиратов, ведь по древней легенде на этой горе спрятан один из кладов капитана…
Красота спасет мир!Красота спасет мир! 31 июля 2012 45987
3 августа с 19:00 на набережной у театра Драмы участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» проведут грандиозный субботник в защиту экологии Екатеринбурга. Около полусотни девушек приедут на велосипедах, чтобы облагородить набережную и Верх-Исетский…
Акция «Детям в радость» переносится на 4 августа. Сбор подарков продолжается!Акция «Детям в радость» переносится на 4 августа. Сбор подарков продолжается! 28 июля 2012 43181
Из-за неблагоприятных для детского мероприятия погодных условий благотворительная акция «Детям в радость» переносится на 4 августа. Организаторы конкурса волнуются за здоровье детишек, поэтому решили их уберечь от дождя и непогоды. Но все, что…
Впервые в России — велофестиваль URusBike! Море велосипедного веселья!Впервые в России — велофестиваль URusBike! Море велосипедного веселья! 27 июля 2012 62296
Впервые в России с 10 по 12 августа на горе Лиственной (4 км от Екатеринбурга) пройдет Всероссийский Ежегодный ВелоФестиваль URusBike! Море велосипедного веселья! ВелоФестиваль взорвется велоэкстримом и жесткой бомбардировкой трюками (прыжки…
URusBIKE — фестиваль ЭКСТРИМА и РОКА!URusBIKE — фестиваль ЭКСТРИМА и РОКА! 24 июля 2012 53457
Впервые в России с 10 по 12 августа на 1 горе Лиственной (4 км от Екатеринбурга) пройдет Всероссийский Ежегодный ВелоФестиваль URusBike! Море велосипедного веселья!Формат фестиваля: активный супер-фановый отдых.ВелоФестиваль взорвется велоэкстримом и жесткой…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии