Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46705
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Участницы конкурса принесут детям радость!Участницы конкурса принесут детям радость! 24 июля 2012 42322
28 июля с 15:00 до 17:00 возле памятника Татищеву и де Геннину участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» совместно с Благотворительным Фондом «Следующее поколение» проведут благотворительную акцию «Детям в радость» в поддержку детей-сирот. Девушки порадуют…
Веломагистраль проложена, а девчонки Вело-Города — просто зайки!Веломагистраль проложена, а девчонки Вело-Города — просто зайки! 23 июля 2012 44118
В минувшую субботу участницы конкурса «Мисс Вело-Город» вместе с чиновниками, депутатами и общественными деятелями проложили в Екатеринбурге Веломагистраль, которая стала основой будущего веломаршрута города. Колонна велосипедистов стартовала с площадки…
21 июля участницы конкурса проложат Веломагистраль!21 июля участницы конкурса проложат Веломагистраль! 19 июля 2012 45708
21 июля участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» вместе с чиновниками, депутатами и видными общественными деятелями сядут на велосипеды, чтобы проложить в Екатеринбурге будущую веломагистраль — проект по развитию велосипедной инфраструктуры…
Поддержим ВМЕСТЕ детей-сирот!Поддержим ВМЕСТЕ детей-сирот! 19 июля 2012 40956
Уважаемые жители города Екатеринбурга и Свердловской области! Все мы знаем, насколько несладко живется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Поэтому мы, участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012», совместно с Благотворительным Фондом…
Новое видео с самопрезентацииНовое видео с самопрезентации 19 июля 2012 42586
http://www.velotown.ru/miss-velo-gorod/fotogalerei.html — смотрим новое видео в подразделе МиссВелогород -> Фото-Видео.
Новая скоростная трасса для маунтинбайка появилась на одном из склонов горы БелойНовая скоростная трасса для маунтинбайка появилась на одном из склонов горы Белой 19 июля 2012 55959
Близ Нижнего Тагила, на территории горнолыжного комплекса «гора Белая» проложена новая скоростная трасса для маунтинбайка. Насыщенная деревянными конструкциями и контр-уклонами, она станет хорошим продолжением истории развития велосипедного фрирайда на Урале. Отметим,…
Новый мини скейт-парк на открытом воздухе появился в ЕкатеринбургеНовый мини скейт-парк на открытом воздухе появился в Екатеринбурге 19 июля 2012 58623
Новый мини скейт-парк на открытом воздухе появился в Екатеринбурге. Так, по адресу Сулимова, 6 теперь можно увидеть четыре фигуры, которые будут интересны всем, что любит маунтинбайк и BMX. В наличии: скатка, фанбокс, квотер, перила для джиббинга. Расположился мини…
Известны имена участниц, которые прошли на следующий этап конкурса!Известны имена участниц, которые прошли на следующий этап конкурса! 18 июля 2012 46377
1. Азанова Наталья 2. Асмолова Мария 3. Горлова Оксана 4. Гридасова Наталья 5. Губанкова Анастасия 6. Гусарова Екатерина 7. Егорина Анастасия 8. Жвакина Юлия 9. Зинатуллина Эльвира 10. Исупова Елена…
Впервые в России - Велофестиваль URusBike! Море велосипедного веселья!Впервые в России - Велофестиваль URusBike! Море велосипедного веселья! 17 июля 2012 0
Впервые в России с 10 по 12 августа на горе Лиственной (4 км от Екатеринбурга) пройдет Всероссийский Ежегодный ВелоФестиваль URusBike! Море велосипедного веселья! ВелоФестиваль взорвется велоэкстримом и жесткой бомбардировкой трюками (прыжки на велосипеде в…
Участницы сделали ЭТО! УРА!Участницы сделали ЭТО! УРА! 16 июля 2012 46035
Смотрим первые проявленные фото… Вторая часть фото-отчета… В пятницу 13-го состоялось захватывающее велосипедное шоу возле памятника Татищеву и де Геннину. Полсотни участниц «Мисс Вело-Город 2012» зажгли толпу зевак яркой презентацией на тему…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии