Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46704
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Новое видео.  Andreu Lacondeguy LACON DE CATALONIAНовое видео. Andreu Lacondeguy LACON DE CATALONIA 16 июля 2012 45055
Эндрю Лакондегай или «Маленький Мексиканец» родился в 1989 году в Барселоне. Начал заниматься горным велосипедом в 10 лет. В настоящий момент — один из лучших на планете в своей дисциплине. Смотрим…
BMX Worlds СтартовалBMX Worlds Стартовал 14 июля 2012 48349
12 Июля 2012 г. в Кельнском Jugendpark стартовало ежегодное интернациональное BMX событие года Фестиваль BMX Worlds, которое проводится с 1994 года! Этот фестиваль один из наиболее крупных и важных в мире BMX. Около 400 спортсменов самого высокого…
Стартовало ОФИЦИАЛЬНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ!Стартовало ОФИЦИАЛЬНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ! 13 июля 2012 44927
Девушки вступили в равную борьбу за рейтинги. 12 июля было воспроизведено обнуление голосов с целью обеспечения РАВНЫХ ПРАВ УЧАСТНИЦ. Сейчас у каждой участницы на сайте есть полная информация: анкетные данные и фотографии. А также у девушек есть…
Чемпионат России по даунхиллу — уральский ГЛЦ готовится принять крупнейшее велоэкстрим-событие страныЧемпионат России по даунхиллу — уральский ГЛЦ готовится принять крупнейшее велоэкстрим-событие страны 12 июля 2012 56746
На территории горнолыжного комплекса «Металлург-Магнитогорск», с 17 по 22 июля будет проходить событие, которое по праву можно назвать одним из самых громких в мире отечественного экстремального маунтинбайка. Чемпионат России…
«Bicycle Live Party» — близ Екатеринбурга состоялся яркий водный вело-контест«Bicycle Live Party» — близ Екатеринбурга состоялся яркий водный вело-контест 12 июля 2012 55541
Близ Екатеринбурга, на территории пляжа «Ялта», 7 июля, прошло уникальное событие — «Bicycle Live Party». Вкратце это — прыжки на велосипедах в воду, выступление отличных музыкальных рок-групп, замечательные ведущие и просто…
Велосипедная нор-шор трасса на горнолыжном комплексе «Уктус» переживает не лучшие временаВелосипедная нор-шор трасса на горнолыжном комплексе «Уктус» переживает не лучшие времена 12 июля 2012 57223
Велосипедная нор-шор трасса на горнолыжном комплексе «Уктус» переживает не лучшие времена. Конструкции для катания не ремонтируются, а то, что есть сегодня, не ценится молодым поколением райдеров. «Уктус» переживает регресс — если так…
Участницам нужно будет выложиться на все 100%!Участницам нужно будет выложиться на все 100%! 11 июля 2012 45077
Яркое захватывающее творческое шоу состоится 13 июля в 19.00 возле памятника Татищеву и де Геннину! Участницам конкурса «Мисс Вело-Город 2012» предстоит всего за 60 секунд максимально оригинально и зрелищно представить визитку «Я и мой…
Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» успешно прошли тест-драйв велосипедов!Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2012» успешно прошли тест-драйв велосипедов! 10 июля 2012 44886
Фотоотчет с тест-драйва 6 июля смотрим здесь… Галерея участниц здесь Площадка возле ЦК «Урал» в пятничный вечер напоминала проезжую часть: разметка, пешеходный переход, препятствия в виде фишек на дороге. Девушки с огромным волнением преодолевали для…
Известны имена конкурсанток, прошедших на следующий этап!Известны имена конкурсанток, прошедших на следующий этап! 9 июля 2012 56614
Фотоотчет с тестдрайва 6 июля смотрим здесь  Список конкурсанток, прошедших на следующий этап конкурса после тест-драйва: 1. Азанова Наталья Викторовна 2. Асмолова Мария Игоревна 3. Горлова Оксана Сергеевна 4. Гридасова Наталья Дмитриевна 5.…
Конкурсанток ожидает нелегкий тест-драйв на велосипедах!Конкурсанток ожидает нелегкий тест-драйв на велосипедах! 6 июля 2012 46060
6 июля в 18:00 на площадке ЦК «Урал» по адресу Студенческая, 3 состоится зрелищный тест-драйв на велосипедах. 57 конкурсанток пройдут тест-драйв на специальной площадке с имитацией реальной проезжей части. Им предстоит пройти…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии