Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46709
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Трое екатеринбургских велосипедистов примут участие в одном из самых красивых веломарофоновТрое екатеринбургских велосипедистов примут участие в одном из самых красивых веломарофонов 6 мая 2012 39996
Трое екатеринбургских велосипедистов примут участие в одной из самых красивых весенних многодневных гонок России. В соревнованиях примут участие представители команды Multi-Team: Михаил Будько, Валентин Засыпкин и Алексей Смирнов. Веломарафон «Джейран-трофи» пройдет…
Магазин СпортЭк предлагает провести майские праздники с пользойМагазин СпортЭк предлагает провести майские праздники с пользой 5 мая 2012 40852
Череда майских праздников атакует! А вы всё ещё не решили, как провести выходные? Магазин «СпортЭк» предлагает вам совместить приятное с полезным. Именно в эти праздники есть возможность подготовить свой организм к летнему сезону, а также провести…
Успех Simple Session 2012!Успех Simple Session 2012! 10 апреля 2012 70507
На прошлых выходных завершились одни из крупнейших БМХ соревнований в мире Simple Session 2012. По количеству просмотров прямой трансляции он поставил рекорд среди экстремальных видов спорта. Было зафиксировано около 368 000 уникальных просмотров в интернете, а если прибавить повторы и…
Ночь музеевНочь музеев 1 апреля 2012 66467
Предлагаю всем у кого есть старые и не очень велосипеды устроить Катание на старых и оригинальных велосипедах и одеждах стиля аля 60-70 года, Посетить все бесплатные площадки, встретиться на площадке вело музея, обсудить свои школьные или дедушкины…
Веселые стартыВеселые старты 1 апреля 2012 59720
Весь апрель никому не верь. В честь этого есть желание прокатится по городу и повеселить народ. В данном случае жертвами розыгрыша будет охрана торговых центров. Наша задача будет приехать к торговому центру большой компанией и пытаясь припарковать велосипеды…
Конкурс!!!!!!! (Я и мой велосипед)Конкурс!!!!!!! (Я и мой велосипед) 17 марта 2012 43120
Загружай свое фото где есть ты и велосипед на фоне природы в альбом vk.com/album-18049033_154423815(1 участник 1 фото) и по итогам голосования получай призы от «Вело-Города». Фото можно загружать до 31-03-12 23:59. Голосование будет…
Соревнования 5 марта, прыжки на велосипедах и джиббинг.Соревнования 5 марта, прыжки на велосипедах и джиббинг. 29 февраля 2012 57712
Совмещаем несовместимое! Мы продолжаем разрушать мифы наших граждан, и устраиваем очередное представление человеческих способностей. 5 марта в Екатеринбурге на площади Кирова в 13:00 состоятся соревнования по джиббингу на сноуборде и горных…
Запускаем безопасные велопарковки!Запускаем безопасные велопарковки! 29 февраля 2012 55862
К лету в Екатеринбурге появятся автоматизированные велопарковки, созданные по принципу сейфовых ячеек. Данное чудо техники разработано и произведено уральскими мастерами по инициативе Общественной организации «Вело-Город». Технология разработки запатентована.…
День катания защитников Отечества в ЭКСПДень катания защитников Отечества в ЭКСП 19 февраля 2012 40697
23 февраля 2012 г. в ЭКСПО центре в экстрим парке «Вело город» будет день БЕСПЛАТНОГО катания с 11:00 до 18:00. Условия те же: кто на велосипедах, те в шлемах. И обязательно расписки от родителей, кому нет 18-ти! Также как…
На аукционе будет продан паровой велосипед 13 февраля 2012 42422
В январе 2012 года в Лас-Вегасе на аукционе ожидается продажа 117-летнего парового велосипеда, произведенного Сильвестером Роупером. Эксперты ожидают, что он может быть продан больше, чем за полмиллиона долларов.За этот велосипед, его изобретатель был арестован много-много лет назад полицией за…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии