Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46700
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велосипед для игры в поло от Louis VuittonВелосипед для игры в поло от Louis Vuitton 12 сентября 2012 57297
Все большую популярность в мире, приобретает новый вид спорта — Велосипедное поло. Французский лакшери бренд Louis Vuitton решил не отставать от тенденции и поддержал новое спортивное направление, выпуском своих собВсе большую популярность в мире, приобретает…
Леопардовый велосипед Dolce & GabbanaЛеопардовый велосипед Dolce & Gabbana 12 сентября 2012 58254
Прошедшей весной дуэт Dolce & Gabbana выпустил ограниченную серию стильных велосипедов с трендовой нынче расцветкой под шкуру леопарда. Велосипедная рама изготовлена из стали с использованием специального метода лакирования, называемого сублимационным, все действия…
Риелторы в штатах рассекают на велосипедахРиелторы в штатах рассекают на велосипедах 12 сентября 2012 53180
Один американский предприниматель организовал риэлторскую компанию с весьма необычным подходом к работе — объекты недвижимости своим клиентам они демонстрируют с помощью велопрогулки, переезжая от одного к другому. Как рассказывает президент компании Matt…
Велосипед для влюбленныхВелосипед для влюбленных 12 сентября 2012 53441
Мы представляем Вашему вниманию экзотическую штуковину — двухрульный, двухколёсный, двухседельный и четырёхпедальный зверь, колесящий по площадкам западных аукционов. Впрочем, давайте взглянем на него поближе: Странный байк. Страннее редко можно отловить…
Концептуальный шоссейный велосипед Range Rover EvoqueКонцептуальный шоссейный велосипед Range Rover Evoque 12 сентября 2012 57355
Производитель роскошных внедорожников Land Rover довольно успешно выходит на велосипедный рынок в этом году с новым Range Rover Evoque Concept Road Bike.Новинка построена в сотрудничестве с Karbona и использует передовые технологии позаимствованные из Формула-1. Рама из углеродного…
Праздник бега на ТаганкеПраздник бега на Таганке 11 сентября 2012 58196
10 сентября 2012 года в Таганском районе Москвы прошло ежегодное спортивное мероприятие «Праздник бега на Таганке». В рамках спортивного праздника состоялась открытая шоссейная велосипедная гонка — критериум «Таганское велокольцо». Дистанция…
На выставке Eurobike 2012 представлен самый дорогой в мире велосипедНа выставке Eurobike 2012 представлен самый дорогой в мире велосипед 1 сентября 2012 57562
В Германии стартовала выставка Евробайк 2012. В рамках выставки определен самый дорогой велосипед - им стал кастомный A2J Rolo. Велосипед сделан из карбона и весит всего 5 кг. Цена - 20 тысяч евро (более 800 тысяч рублей). Напомним, выставка проходит с 29 августа по 1 сентября и является…
ТОП-10 самых необычных велосипедов современностиТОП-10 самых необычных велосипедов современности 31 августа 2012 57208
Похоже, изобретатели по всему миру не ленятся изобретать велосипед. И раз за разом он становится все краше и интереснее. Вот о десятке самых необычных современных велосипедов и пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре. Летающий велосипед Flying…
Велосипедисты проводят лето массовой покатушкойВелосипедисты проводят лето массовой покатушкой 30 августа 2012 56969
Велосипедисты Екатеринбурга решили, как следует, проводить лето и устроить массовую покатушку. «Встречаемся на мемориале Ивановского кладбища на Московской горке. Оттуда движемся по маршруту с выбранными точками для остановок и съемок крутых прыжков,…
Лэнс Армстронг победил рак, но не допинговую службуЛэнс Армстронг победил рак, но не допинговую службу 28 августа 2012 62126
Лучший велогонщик современности, победивший рак, но оказавшийся бессильным в борьбе с антидопинговыми службами.  Легендарный американский велогонщик Лэнс Армстронг рассказал о том, почему решил не продолжать борьбу с Американским антидопинговым агентством (USADA) по своему делу,…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии