Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46168
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Определим лучшее Веломесто Екатеринбурга вместеОпределим лучшее Веломесто Екатеринбурга вместе 2 апреля 2018 24477
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» объявляет голосование на звание лучшего Веломеста Екатеринбурга в рамках премии «Лучшее Веломесто». В конкурсном голосовании принимают участие объекты бытового обслуживания населения, компании в сфере торговли и…
Россия признана велосипедной столицей мираРоссия признана велосипедной столицей мира 1 апреля 2018 25363
Согласно указу президента, подписанному сегодня, Россия объявлена велосипедной столицей мира. Такой статус обязывает граждан соблюдать велосипедную культуру и уважение ко всем участникам велосипедного движения. Документ был размещен на официальном портале правовой информации. Также…
В Тольятти пройдет велосипедная кругосветкаВ Тольятти пройдет велосипедная кругосветка 29 марта 2018 24574
Клуб "ВелоТольятти" на майские праздники уже семнадцатый год подряд приглашает всех любителей велосипедного туризма принять участие в Тольяттинской Велосипедной Кругосветке. Мероприятие проходит при участии межрегиональной общественной организации "Вело-Город". Генеральный партнер семнадцатой…
Хочешь свободно ездить на велосипеде? Сделай шаг на встречу «Вело-Городу»Хочешь свободно ездить на велосипеде? Сделай шаг на встречу «Вело-Городу» 28 марта 2018 1083
Задумывались ли вы о том, что мир вокруг нас зависит от нашего участия в нем? Как часто вы думаете об окружающем вас пространстве? И согласны ли вы с утверждением - «Не место красит человека, а человек – место!»?           Скажу честно – меня…
Будь в тренде – будь мобильным, используй мобильное приложение для велосипедистовБудь в тренде – будь мобильным, используй мобильное приложение для велосипедистов 27 марта 2018 23358
В век информационных технологий практически не осталось тех людей, которые не имеют под рукой смартфона. В телефоне мы делаем все – узнаем новости, смотрим погоду, общаемся с друзьями, заказываем билеты и оплачиваем счета, в общем, в нем протекает вся наша жизнь. Велосипедисты – люди,…
В тюрьму на велосипеде: «Вело-Город» помогает в поимке велосипедных воровВ тюрьму на велосипеде: «Вело-Город» помогает в поимке велосипедных воров 23 марта 2018 23572
В Екатеринбурге поймали велосипедного вора, в полиции накопились десятки видео, на которых молодой человек за несколько секунд угоняет велосипеды. Все материалы вошли в дело о воровстве и стали доказательствами вины мужчины. Всего было украдено 34 велосипеда, общий ущерб, нанесенный велокрадом,…
Колеса в зоне риска: «Вело-Город» за безопасные велопарковкиКолеса в зоне риска: «Вело-Город» за безопасные велопарковки 22 марта 2018 26697
Наверное, ни для кого не секрет, что одним из самых угоняемых видов транспорта в Екатеринбурге является велосипед. Сотни велосипедов,  чья стоимость может достигать шестизначных сумм, ежедневно попадают в полицейские сводки, а затем всплывают на черных рынках. Не смотря на усилия органов в…
«Велореволюция» пройдет под флагом нового партнера Convex«Велореволюция» пройдет под флагом нового партнера Convex 21 марта 2018 25565
У «Вело-Города» появился новый партнер, который поддержит нас на Апрельской «Велореволюции» 21 апреля – им стала компания Convex – интернет-провайдер нашего города! Компания Convex  помогает изменять наш город к лучшему и вносит свой вклад в развитие…
«Веломесто» на миллион: в Екатеринбурге выберут лучшие места для велосипедистов«Веломесто» на миллион: в Екатеринбурге выберут лучшие места для велосипедистов 16 марта 2018 34789
   Каким должно быть самое удобное и безопасное место для велосипедиста? Этим вопросом задались в Екатеринбурге, где ищут «Лучшее веломесто», которым станет объект бытового обслуживания населения, оборудованный всеми необходимыми элементами велоинфраструктуры. Конкурс от…
Выбери свое «завтра»! Екатеринбург готовится к велосипедной революцииВыбери свое «завтра»! Екатеринбург готовится к велосипедной революции 15 марта 2018 33261
Вернуться в XX век или вновь окунуться в революционную атмосферу борьбы за лучшее и светлое – такая идея пришла велосипедистам из Екатеринбурга. Все неравнодушные к велосипедной судьбе города 21 апреля соберутся на крупный велопробег, проходящий по центральным улицам Екатеринбурга, под…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии