Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 47863
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Стань частью Вело-Города и зарабатывай : работа в Интернете, 4 часа в день, зарплата от 20 000Стань частью Вело-Города и зарабатывай : работа в Интернете, 4 часа в день, зарплата от 20 000 2 ноября 2017 25380
Вы молоды, активны и амбициозны? Имеете опыт продаж и можете продать лед даже эскимосам? Катаетесь на велосипеде и мечтаете, чтобы велотема развивалась?  Тогда наша вакансия специально для Вас! Мы - Межрегиональная Общественная Организация «Вело-Город». Уже больше 7 лет мы…
Велосипед «haute couture»: как будет выглядеть велосипед DiorВелосипед «haute couture»: как будет выглядеть велосипед Dior 1 ноября 2017 43345
Модный дом Dior скоро представит велосипед собственного производства. Об этом сообщил креативный директор мужской линии Криса ван Аша. На своей странице в социальной сети Instagram он разместил черно-белый снимок компактного велосипеда для трюков с логотипом Dior у винтажного камина. Фото…
Свердловские власти выделят на создание проекта по благоустройству Шарташского лесопарка 8 миллионов рублейСвердловские власти выделят на создание проекта по благоустройству Шарташского лесопарка 8 миллионов рублей 30 октября 2017 26103
Свердловские власти выделят на создание проекта по благоустройству Шарташского лесопарка 8 миллионов рублей. В планах властей на участке протяжённостью 7,98 км построить велосипедные и пешеходные дорожки и установить фонари.Ширина велодорожки с двухполосным движением 3 м, а тротуара 1,5 –…
Монстры на железных конях: черный трансплантолог, адская коровка и другие жуткие персонажи на велопробеге «VELOWEEN 2017»Монстры на железных конях: черный трансплантолог, адская коровка и другие жуткие персонажи на велопробеге «VELOWEEN 2017» 30 октября 2017 25335
В субботу 28 октября в центре Екатеринбурга состоялся самый жуткий велопробег года – «VELOWEEN 2017». На этот шабаш темных сил от МОО «Вело-Город» и сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» собралось полсотни всевозможных монстров на железных…
14-я Международная специализированная выставка "Вело Парк 2018"14-я Международная специализированная выставка "Вело Парк 2018" 24 октября 2017 40697
С 8 по 10 февраля 2018 на территории КВЦ «Сокольники» в пав. 4 состоится долгожданное событие в мире велоиндустрии – Выставка «Вело Парк 2018».  Уже в 14-й раз сочетание яркой бизнес-экспозиции и активных спортивных площадок обещает собрать многотысячную…
День Рождения МОО "Вело-Город": 7 лет - и не Юбилей, но дата знаковая и определенно счастливая! День Рождения МОО "Вело-Город": 7 лет - и не Юбилей, но дата знаковая и определенно счастливая! 21 октября 2017 24326
Сегодня, 21 октября, МОО «Вело-Город» празднует День Рождения! Нам уже 7 лет!  7 лет – это много или мало? С одной стороны, это действительно много! За это время реализовано множество идей по улучшению городской инфраструктуры и организована масса различных мероприятий:…
Педальные монстры прокатятся по Екатеринбургу: как пройдет ужасающий велопробег «VELOWEEN 2017»Педальные монстры прокатятся по Екатеринбургу: как пройдет ужасающий велопробег «VELOWEEN 2017» 19 октября 2017 26206
28 октября накануне самой жуткой ночи года пройдет «VELOWEEN 2О17». На этот ужасающий костюмированный велопробег, посвященный Хэллоуину, соберутся педальные монстры города всех мастей.  МОО "Вело-Город" совместно с сетью ресторанов быстрого питания  «Burger…
Крутые спуски и затяжные подъемы: как прошел открытый турнир по маунтбайку ЕРМАК-2017 Крутые спуски и затяжные подъемы: как прошел открытый турнир по маунтбайку ЕРМАК-2017 13 октября 2017 26527
8 октября Клуб любителей лыжного спорта «НОРД» и Управление физической культуры и спорта Кушвинского ГО совместно с общественной организацией "Вело-Город" собрали всех на открытом первенстве по маунтбайку «ЕРМАК – 2017».  Уже третий год подряд на…
Педальные монстры наполнят город: ужасающий велопробег «VELOWEEN 2017»Педальные монстры наполнят город: ужасающий велопробег «VELOWEEN 2017» 11 октября 2017 26715
28 октября накануне самой жуткой ночи года пройдет «VELOWEEN 2О17». Это ужасающий костюмированный велопробег педальных монстров, посвященный Хэллоуину, иностранному празднику, который так полюбился многим.  МОО "Вело-Город" приглашает всех принять участие в этом страшном…
Делиться проблемами друг с другомДелиться проблемами друг с другом 10 октября 2017 25596
Едва живой, побит, помят,Крадусь домой, к поребрику прижат.Сигналят мне со всех сторон,Терплю в седле весь день - армагеддон. Наверное, в песне Сургановой «Велосипед» выражены практически все проблемы велосипедистов нашей страны. Парковок нет, дорожек нет и, более того, нет уважения к…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии