Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 47866
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Стань частью Вело-Города и зарабатывай : работа в Интернете, 4 часа в день, зарплата от 20 000Стань частью Вело-Города и зарабатывай : работа в Интернете, 4 часа в день, зарплата от 20 000 29 ноября 2017 25549
Вы молоды, активны и амбициозны? Имеете опыт продаж и можете продать лед даже эскимосам? Катаетесь на велосипеде и мечтаете, чтобы велотема развивалась?  Тогда наша вакансия специально для Вас! Мы - Межрегиональная Общественная Организация «Вело-Город». Уже больше 7 лет мы…
74-летний французский медицинский консультант Бернар Сайнс арестован в рамках нового расследования случаев использования допинга в велоспорте74-летний французский медицинский консультант Бернар Сайнс арестован в рамках нового расследования случаев использования допинга в велоспорте 24 ноября 2017 24680
74-летний французский медицинский консультант Бернар Сайнс арестован в рамках нового расследования случаев использования допинга в велоспорте.Специалист задержан после трансляции репортажа, снятого скрытой камерой в Париже в 2016 году. На записи запечатлен процесс передачи запрещенных веществ…
Snow Bike: вездеходный велосипед для зимыSnow Bike: вездеходный велосипед для зимы 21 ноября 2017 31046
С пришествием зимы многие велосипедисты зачехляют своих коней. Однако знаете ли вы, что группа дизайнеров из Вены сконструировала "Sno Bike" - особый вид велосипеда, предназначенный для поездок именно зимой? Ему не страшны ни снег, ни гололед. "Sno Bike" - это настоящий вездеход на основе…
Катай зимой и выигрывай призы!Катай зимой и выигрывай призы! 16 ноября 2017 26304
Зимние покатушки – скучно и холодно? Развей этот стереотип. Выйди из зоны комфорта и докажи, что тот, кто катает зимой – настоящий герой. Герой, который не только не создает пробок и проблемных ситуаций на перегруженных транспортом зимних дорогах, но каждый день работает над собой,…
Сборная России по ВМХ-фристайлу выступила достойно на первом в своей истории чемпионате мира Сборная России по ВМХ-фристайлу выступила достойно на первом в своей истории чемпионате мира 16 ноября 2017 28378
Сборная России по ВМХ-фристайлу выступила достойно на первом в своей истории чемпионате мира в этом виде велоспорта, заявил главный тренер сборной России по велоспорту-ВМХ Павел Костюков. Австралиец Логан Мартин завоевал золотую медаль в дисциплине BMX-фристайл.В финале Логан набрал 93,82…
С 8 по 10 февраля в рамках «Вело-Парк 2018» пройдет выставка спортивного ритейла «ExpoProSport 2018»С 8 по 10 февраля в рамках «Вело-Парк 2018» пройдет выставка спортивного ритейла «ExpoProSport 2018» 14 ноября 2017 26743
Дорогие друзья!  МОО "Вело-Город" приглашает Вас принять участие в международной выставке спортивного ритейла ExpoProSport 2018. Она пройдет с 8 по 10 февраля 2018 в пав. 4.1 КВЦ «Сокольники» в рамках выставки «Вело Парк 2018» при поддержке Министерства…
Екатеринбург-Велосипедный: коррективы в генеральный план развития Екатеринбурга до 2025 годаЕкатеринбург-Велосипедный: коррективы в генеральный план развития Екатеринбурга до 2025 года 13 ноября 2017 32721
Дорогие друзья! МОО «Вело-Город» в данный момент вносит коррективы в генеральный план развития Екатеринбурга до 2025 года. Мы предлагаем Вам для обсуждения вариант концепта по созданию велодорожек и парков для спорта. Мы в МОО "Вело-Город", как и вы, очень хотим, чтобы наш родной…
Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы 8 ноября 2017 31972
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое  новое направление для бизнеса как байкшеринг -  совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути  стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США. Программы по…
Воронежский спортсмен завоевал «бронзу» на чемпионате Европы по велоспорту на трекеВоронежский спортсмен завоевал «бронзу» на чемпионате Европы по велоспорту на треке 7 ноября 2017 26592
Представитель Воронежской области Алексей Курбатов стал бронзовым призером чемпионата Европы по велоспорту на треке. Он участвовал в соревнованиях в составе сборной России. Российские спортсмены на секунду опередили представителей Германии в заезде за третье место. Они пришли к финишу за 3…
В России появилась первая умная велодорожка "Smart Track"В России появилась первая умная велодорожка "Smart Track" 7 ноября 2017 30042
В России появилась первая умная велодорожка "Smart Track". Smart Track — это первая умная велодорожка, построена в столице нашей страны в Москве. Она появилась в новом жилом комплексе в Химках и пролегает по берегам пруда. Велодорожка стала уникальным проектом на территории Москвы и…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии