Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46169
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Команда "Вело-Города" ищет лучших менеджеров по продажамКоманда "Вело-Города" ищет лучших менеджеров по продажам 13 марта 2018 33586
Если велосипеды - твоя страсть, тебе интересно работать в велосипедной сфере, ты ищешь интересную, креативную работу прямо из дома и хочешь зарабатывать до 80 тысяч рублей, направляй свое резюме на электронный адрес velogorodrf@yandex.ru или звони по телефону +7 (343) 302-26-63. Мы будем…
Велопробег в честь Дня ПобедыВелопробег в честь Дня Победы 27 февраля 2018 42719
В этом году наша страна отметит 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. 9 мая прогремят салюты во всех городах нашей необъятной РодиныПро эту войну много написано книг, много снято фильмов. Но это искусство не дает возможности понять в полной мере, что происходило на фронтах.…
Драйв, эмоции и курьезы «Ледового сражения» Драйв, эмоции и курьезы «Ледового сражения» 26 февраля 2018 36873
  23 февраля на стадионе «Динамо» состоялось «Ледовое сражение». Более полусотни велосипедистов покорили специальную трассу на льду, организованную МОО «Вело-Город». Для победы необходимо было проехать на скорость «восьмерку»,…
Безудержный ледовый дрифт и кайфовое настроение: как пройдет «Ледовое сражение» велосипедистов Безудержный ледовый дрифт и кайфовое настроение: как пройдет «Ледовое сражение» велосипедистов 15 февраля 2018 33938
Безудержный ледовый дрифт и кайфовое настроение гарантированы каждому, кто посетит «Ледовое сражение» , которое состоится 23 февраля стадион «Динамо»! Старт в 14:00, участие бесплатно. МОО «Вело-Город» приглашает всех желающих принять участие в…
"Вело-Город" на 14-й международной специализированной выставке "ВелоПарк" "Вело-Город" на 14-й международной специализированной выставке "ВелоПарк" 9 февраля 2018 23851
Сегодня - второй день выставки «ВелоПарк 2018», которая проходит в Москве с 8 по 10 февраля. «Вело-Город» не мог пропустить такое мероприятие! Во главе с председателем организации Константином Мочаловым мы участвуем в выставке, в панельных дискуссиях, где делимся…
14-Я МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ВЕЛО ПАРК 2018»14-Я МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ВЕЛО ПАРК 2018» 2 февраля 2018 23294
   8-10 февраля в 4 павильоне Сокольников уже в 14-й раз пройдет выставка «Вело Парк». Помимо специализированной выставки «Вело Парк» объединит в себе бизнес-саммит для специалистов и развлекательную программу для велолюбителей. Сочетание яркой бизнес-экспозиции и…
Первый Зимний Велопарад в Саратове уже 27 январяПервый Зимний Велопарад в Саратове уже 27 января 23 января 2018 36407
Уже в эту субботу, 27 января состоится Первый Зимний Велопарад. Он пройдет в рамках популяризации всесезонного использования велосипеда, профилактики безопасности дорожного движения и развития велосипедной инфраструктуры в Саратове. Публикуем финальный маршрут, согласованный с…
Суперколесо превратит велосипед в электроскутер за 30 секундСуперколесо превратит велосипед в электроскутер за 30 секунд 17 января 2018 27075
Изобретатель Макс Липпе приехал из Нью-Йорка в Лас-Вегас на CES на велосипеде через всю Америку, отмахав более 4,5 тысячи км за 10 дней. Благодаря Electron Wheel — переднему колесу с электромотором — он смог каждый день проезжать дистанцию, которая в полтора раза длиннее самых…
Велосипедисты Москвы отправятся на «Велоштурм»Велосипедисты Москвы отправятся на «Велоштурм» 9 января 2018 25767
Дата: 10.02.2018 Время старта: 12.00 Регистрация на квест: 11.00-12.00 Возраст участников 18+, дети с родителями 10 февраля 2018 года велосипедисты Москвы отправятся на «Вело-штурм», который состоится в рамках выставки «Вело Парк 2018» в парке…
Катнули по-новогоднему: как прошел первый велопробег 2018 года «JINGLE ВЕЛ»Катнули по-новогоднему: как прошел первый велопробег 2018 года «JINGLE ВЕЛ» 3 января 2018 25995
2 января в самый разгар праздничных каникул состоялся на первый 2018 году велопробег «JINGLE ВЕЛ». На это новогоднее мероприятие от МОО «Вело-Город» и сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» собралось больше полусотни наряженных…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии