Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46163
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Как участницы «Мисс Вело-Город» провели ночь в палатке у костраКак участницы «Мисс Вело-Город» провели ночь в палатке у костра 6 августа 2018 23160
4-5 августа состоялся очередной этап главного конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город» - Туризм! На этот раз девчонки отправились в двухдневный поход на велосипедах к озеру, где приняли участие в спортивных конкурсах, проверили себя на выносливость, а также узнали, есть ли у…
«Вело-Город» построил велосипедный экстрим-парк в городе Реж«Вело-Город» построил велосипедный экстрим-парк в городе Реж 6 августа 2018 371
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» совместно с администрацией города Реж поставили в городе современный велосипедный парк для скейт-BMX площадок. Парк оснащен современным оборудованием, необходимым для безопасного катания на различных велосипедах, скейтах, роликах…
«Веломагистраль» продолжается! Объявляем дополнительную возможность участия в масштабном велопробеге«Веломагистраль» продолжается! Объявляем дополнительную возможность участия в масштабном велопробеге 4 августа 2018 32388
29 июля в Екатеринбурге состоялся массовый и протяженный городской велопробег «Веломагистраль» 2018. Для тех, кто не успел принять участие и получить традиционный значок и карту от «Вело-Города» объявляется «продолжение банкета»: мы дарим возможность принять…
Участниц «Мисс Вело-Город» проверят на стойкость с помощью котелка и топораУчастниц «Мисс Вело-Город» проверят на стойкость с помощью котелка и топора 3 августа 2018 22432
4=5 августа в Екатеринбурге состоится очередной этап главного конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город» - «Туризм». На этот раз девушки отправятся в поход, где будут проверять себя на стойкость и выносливость, проходить спортивные испытания, а также варить кашу в…
Участницы "Мисс Вело-Город" получат дополнительные баллы за участие в "Веломагистрали"Участницы "Мисс Вело-Город" получат дополнительные баллы за участие в "Веломагистрали" 1 августа 2018 22391
В минувшее воскресенье, 29 июля, участницы "Мисс Вело-Город" приняли участие в очередном этапе соревнований - масштабном и массовом велопробеге "Веломагистраль" 2018!  Оргкомитет МОО "Вело-Город" после совещания принял решение добавить всем девушкам, принимавшим участие в "Веломагистрали"…
«Да!» велосипедным парковкам и дорожкам! «Веломагистраль 2018» - состоялась!«Да!» велосипедным парковкам и дорожкам! «Веломагистраль 2018» - состоялась! 30 июля 2018 19528
В это воскресенье, 29 июля, в Екатеринбурге в восьмой раз прошел масштабный велопробег «Веломагистраль», который способен доказать всему городу необходимость уделить должное внимание велосипедистам и развитию велоинфраструктуры.  Мероприятие прошло при поддержке генерального…
«Да!» велосипедным парковкам и дорожкам! «Веломагистраль 2018» - состоялась! «Да!» велосипедным парковкам и дорожкам! «Веломагистраль 2018» - состоялась! 30 июля 2018 28302
В это воскресенье, 29 июля, в Екатеринбурге в восьмой раз прошел масштабный велопробег «Веломагистраль», который способен доказать всему городу необходимость уделить должное внимание велосипедистам и развитию велоинфраструктуры.  Мероприятие прошло при поддержке генерального…
Участницы «Мисс Вело-Город» покорили «Веломагистраль»!Участницы «Мисс Вело-Город» покорили «Веломагистраль»! 30 июля 2018 22306
29 июля в Екатеринбурге состоялась восьмая «Веломагистраль» - самый масштабный и протяженный городской велопробег с маршрутами 50 и 70 километров!  Также «Веломагистраль» стала вторым этапом главного конкурса ума, красоты и здоровья «Мисс Вело-Город»…
Какую трассу покоришь ты? Объявлен маршрут «Веломагистрали» 2018!Какую трассу покоришь ты? Объявлен маршрут «Веломагистрали» 2018! 26 июля 2018 30183
Осталось три дня до старта самого массового, масштабного и протяженного городского велопробега – «Веломагистраль» 2018! Велосипедисты Екатеринбурга уже находятся в боевой готовности, активно регистрируются, готовят к старту своих железных коней и достают свои супергеройские…
Какую трассу покоришь ты? Объявлен маршрут «Веломагистрали» 2018!Какую трассу покоришь ты? Объявлен маршрут «Веломагистрали» 2018! 26 июля 2018 2309
Осталось три дня до старта самого массового, масштабного и протяженного городского велопробега – «Веломагистраль» 2018! Велосипедисты Екатеринбурга уже находятся в боевой готовности, активно регистрируются, готовят к старту своих железных коней и достают свои супергеройские…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии