Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46165
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Болей за наших без отрыва от «Мисс Вело-Город»! Набор заявок на главный конкурс красоты и здоровья продлен до 23 июня!Болей за наших без отрыва от «Мисс Вело-Город»! Набор заявок на главный конкурс красоты и здоровья продлен до 23 июня! 15 июня 2018 28941
В связи с Чемпионатом мира по футболу и победой нашей сборной над сборной Саудовской Аравии со счетом 5:0, мы продлеваем набор заявок на конкурс красоты и здоровья «Мисс Вело-Город»! Дорогие девушки, ваши заявки принимаются до 23 июня, когда состоится первый кастинг. Кто не успел…
 Велосипедное алко-безумие в Екатеринбурге или как не стоит вести себя за рулем велосипеда. Памятка безопасности МОО «Вело-Город» Велосипедное алко-безумие в Екатеринбурге или как не стоит вести себя за рулем велосипеда. Памятка безопасности МОО «Вело-Город» 12 июня 2018 31267
В воскресенье, 10 июня, по Екатеринбургу проехалась толпа пьяных велосипедистов. Акция прошла в рамках велосипедного алко-пробега, в ходе которого велосипедистам предполагалось останавливаться в каждом из семи баров и выпивать по бокалу пива. Согласно правилам мероприятия, призы получили те…
Судьба города в наших руках! Велосипедист, не пропусти самый крутой и масштабный велопробег этого лета – «Веломагистраль 2018»!Судьба города в наших руках! Велосипедист, не пропусти самый крутой и масштабный велопробег этого лета – «Веломагистраль 2018»! 4 июня 2018 38432
Нападения с битами, сумасшедшие законопроекты против велосипедистов, отсутствие нормальных парков, велодорожек и парковок, хамство, грязь, воровство и травматизм детей, катающихся, где придется. Мы спасем город от этого беспредела! Давайте покажем, где находится настоящий эпицентр велосипедного…
Покоряем большую городскую игру «Бегущий Город» на велосипедеПокоряем большую городскую игру «Бегущий Город» на велосипеде 31 мая 2018 32885
10 июня в Екатеринбурге состоится «Бегущий Город» при поддежке МОО "Вело-Город" — большая городская игра, соединяющая в себе экскурсию, соревнование и квест. Сотни человек выйдут на старт, чтобы провести этот теплый день, гуляя по улицам, заглядывая во дворы, разгадывая загадки и…
Как вести себя во время конфликта на дороге или кнопка «SOS» в мобильном приложении «Вело-Города»Как вести себя во время конфликта на дороге или кнопка «SOS» в мобильном приложении «Вело-Города» 24 мая 2018 34779
18 мая в Екатеринбурге на улице Халтурина произошел конфликт между велосипедистом и автомобилистом. Из видеозаписи конфликта видно, что водитель BMW X5 решил объехать пробку по тротуару. В этот момент там ехали два велосипедиста, один из которых решил перегородить путь наглому…
В Москве стартует Межрегиональный конкурс красоты и здоровья «Мисс Вело-Город 2018»В Москве стартует Межрегиональный конкурс красоты и здоровья «Мисс Вело-Город 2018» 23 мая 2018 23527
Ты хочешь стать самой узнаваемой велосипедисткой своего города? Тогда тебе к нам! С 23 июня по 31 августа в Москве и Подмосковье пройдет VIII ежегодный межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2018», организатор мероприятия – Межрегиональная…
Ищем главную велосипедистку города! В Екатеринбурге стартует Межрегиональный конкурс «Мисс Вело-Город 2018»Ищем главную велосипедистку города! В Екатеринбурге стартует Межрегиональный конкурс «Мисс Вело-Город 2018» 23 мая 2018 23441
С 23 июня по 31 августа в нескольких городах страны пройдет VIII ежегодный межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2018», организатор мероприятия – Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». В этом году «Мисс…
Как день победы связан с Гендальфом, серебром и буфетом? В Екатеринбурге прошел велопробег «Спасибо Деду за Победу!»Как день победы связан с Гендальфом, серебром и буфетом? В Екатеринбурге прошел велопробег «Спасибо Деду за Победу!» 10 мая 2018 32062
В среду 9 мая в честь 63-летия со Дня Победы велосипедисты из Екатеринбурга стали частью праздничного мероприятия – велопробега «Спасибо Деду за Победу», организатором которого выступила Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». Более ста велосипедистов…
Что таит в себе самая музыкальная ночь года? Откроем тайны на ночном велоквесте от Вело-Города!Что таит в себе самая музыкальная ночь года? Откроем тайны на ночном велоквесте от Вело-Города! 7 мая 2018 33908
В ночь с 29 на 30 июня 2018 года, в разгар Чемпионата мира по футболу, в Екатеринбурге вновь пройдет Ural Music Night, которая превратит Екатеринбург в большую музыкальную платформу. По традиции откроет знаменитую «Ночь Музыки» мистический и азартный ночной велоквест от Межрегиональной…
Хочешь свободно ездить на велосипеде? Сделай шаг на встречу «Вело-Городу»Хочешь свободно ездить на велосипеде? Сделай шаг на встречу «Вело-Городу» 4 мая 2018 35697
Задумывались ли вы о том, что мир вокруг нас зависит от нашего участия в нем? Как часто вы думаете об окружающем вас пространстве? И согласны ли вы с утверждением - «Не место красит человека, а человек – место!»?           Скажу честно – меня…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии