Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 46162
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Грядет «Веломагистраль», особенности подготовки: Будут ли перекрыты улицы?Грядет «Веломагистраль», особенности подготовки: Будут ли перекрыты улицы? 25 июля 2018 19353
  «Веломагистраль» - масштабный городской велопробег, ежегодно проходящий в Екатеринбурге и собирающий тысячи велосипедистов, так как это не только повод вдоволь накататься на велосипеде по улицам любимого города, но еще и доказать всем, что именно мы имеем право быть…
Грядет «Веломагистраль», особенности подготовки: Будут ли перекрыты улицы? Грядет «Веломагистраль», особенности подготовки: Будут ли перекрыты улицы? 25 июля 2018 30862
«Веломагистраль» - масштабный городской велопробег, ежегодно проходящий в Екатеринбурге и собирающий тысячи велосипедистов, так как это не только повод вдоволь накататься на велосипеде по улицам любимого города, но еще и доказать всем, что именно мы имеем право быть настоящей…
Голосуй за любимую участницу «Мисс Вело-Город» на сайте «Вело-Города»!Голосуй за любимую участницу «Мисс Вело-Город» на сайте «Вело-Города»! 24 июля 2018 23159
На сайте «Вело-Города» в разделе «Мисс Вело-Город» открылось голосование за участниц  конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город» 2018! Заходи и голосуй за любимую конкурсантку, голоса принимаются один раз в день! Напоминаем, что отдельно у каждой…
Зрелищные гонки от участниц «Мисс Вело-Город» на этапе «Тест-Драйва»Зрелищные гонки от участниц «Мисс Вело-Город» на этапе «Тест-Драйва» 23 июля 2018 21671
22 июля на Плотинке около «Капсулы времени» собралось 24 самых ярких и харизматичных велосипедистки Екатеринбурга для того, чтобы преодолеть первый этап «Тест-драйв» главного конкурса ума, красоты и здоровья «Мисс Вело-Город 2О18». В первом испытании…
Скажем "Да!" велопарковкам и дорожкам! До старта "Веломагистрали" осталось 7 дней!Скажем "Да!" велопарковкам и дорожкам! До старта "Веломагистрали" осталось 7 дней! 22 июля 2018 29644
Судьба города в наших руках! Велосипедист, не пропусти самый крутой и масштабный велопробег этого лета – «Веломагистраль 2018»! Нападения с битами, сумасшедшие законопроекты против велосипедистов, отсутствие нормальных парков, велодорожек и парковок, хамство, грязь, воровство и…
Мисс Вело-Город готовятся к «Веломагистрали» 2018!Мисс Вело-Город готовятся к «Веломагистрали» 2018! 20 июля 2018 20012
В это воскресенье, 22 июля, на Плотинке возле «Капсулы Времени» пройдет первый этап конкурса здоровья, красоты и ума «Мисс Вело-Город» - «Тест-драйв», на котором участницы продемонстрируют свои умения кататься на велосипеде. Экстремальные вело-гонки, испытания…
«Вело-Город» обратился к администрации Екатеринбурга с просьбой организовать отдельную полосу для движения на «Веломагистрали»«Вело-Город» обратился к администрации Екатеринбурга с просьбой организовать отдельную полосу для движения на «Веломагистрали» 17 июля 2018 28440
«Веломагистраль» - самый массовый в году велопробег, по своим масштабам занимающий первое место в городе. На мероприятие ежегодно собираются тысячи велосипедистов, чтобы показать необходимость создания и улучшения велоинфраструктуры своей многочисленностью. В минувшие выходные…
Веломагистраль: как покорять Екатеринбург выбираешь ты!Веломагистраль: как покорять Екатеринбург выбираешь ты! 12 июля 2018 32553
29 июля в Екатеринбурге стартует самый длинный городской велопробег – «Веломагистраль» 2018, в котором на выбор участником предлагаются два маршрута – 50 и 70 километров! Мероприятие проводится при поддержке интернет-провайдера  «Convex» и радио…
«Мисс Вело-Город» покажут свои таланты на этапе Тест-драйва«Мисс Вело-Город» покажут свои таланты на этапе Тест-драйва 9 июля 2018 22448
В следующее воскресенье, 22 июля, на Плотинке около «Капсулы времени» состоится I этап конкурса «Мисс Вело-Город 2018». Первое испытание для наших будущих мисс, как всегда, – «Тест-драйв», где участницы демонстрируют свои умения кататься на…
Продолжается набор участниц на конкурс «Мисс Вело-Город» 2018Продолжается набор участниц на конкурс «Мисс Вело-Город» 2018 2 июля 2018 24891
В эту субботу, 30 июня, состоялись очередные кастинги на главный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город». Общее количество участниц возросло до 26 человек, по общему итогу просмотров до участия в конкурсе допущены следующие участницы: Мария Попова, Наталья Кузнецова, Людмила…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии