Зимние вело шины.

7 ноября 2016 51555
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ!ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ! 24 марта 2017 25965
Напоминаем, что вы всё еще можете присоединиться к нашему масштабному проекту Притяжение Вело - покатать с друзьями, найти новых и получить за это крутые подарки! 25 марта все баллы обнуляются и начинается новая неделя-гонка: не упусти шанс побороться за главный приз - ВЕЛОСИПЕД!Все…
Катание в весенние холода: что важно знатьКатание в весенние холода: что важно знать 22 марта 2017 29220
А тем временем количество участников Притяжение Вело растет всё быстрее, несмотря на временами скользкие дороги и местами минусовые температуры. Радуемся за наших активных ребят и даем им горячее "пять"! Если ТЫ все еще не с нами только потому, что боишься вышеописанных весенних…
Байк-контроль: рассказываем, как самому провести экспресс-ТО велосипеда и вовремя выявить неполадкиБайк-контроль: рассказываем, как самому провести экспресс-ТО велосипеда и вовремя выявить неполадки 20 марта 2017 29579
Первым делом, хорошенько вымой своего верного железного коня! Избавься от грязи, используя тряпки, щетки и всё остальное, что поможет добраться до самых потаенных уголков. Затем проверь все ключевые узлы и механизмы. Помни - от твоей внимательности зависит твоя безопасность!ЦЕПЬ. Цепь имеет…
Собери компанию для покатушек и выиграй ВЕЛОСИПЕД!Собери компанию для покатушек и выиграй ВЕЛОСИПЕД! 15 марта 2017 26339
“Вело-Город” объявляет открытие сезона и запускает масштабный проект знакомств “Притяжение Вело”!  Итак, друзья, весна встречает нас прекрасной погодой - хватит сидеть дома, пора знакомиться, находить новых друзей, влюбляться и, конечно же, выкатывать своих…
Объявляем набор представителей "Вело-Город" в регионах! Объявляем набор представителей "Вело-Город" в регионах! 9 марта 2017 40748
Объявляем набор представителей "Вело-Город" в регионах!  Ты велосипедист? Хочешь развивать вело движение? Зарабатывать на этом хорошие деньги? Тогда заполняй анкету и отправляй ее на почту - velogorodrf@yandex.ruБудь с нами! 
Прелесть Зимнего КатанияПрелесть Зимнего Катания 28 февраля 2017 42112
Автор Серебрякова Марина    Зимой наступает пора лыжников, конькобежцев, сноубордистов. Народ катается на бубликах, играет в снежки. И странно наблюдать в это время года велосипедиста, едущего по городским дорогам. Однако, если каждый любитель зимних видов спорта находит для себя…
Программа "Вело-Парк" 2017Программа "Вело-Парк" 2017 26 января 2017 43083
Уважаемые представители велобизнеса, в программе Вело Парк в этом году предусмотрены мероприятия как для специалистов велоиндустрии, так и для велообщественности!   Специальная Бизнес–программа для профессионалов велоиндустрии: – Саммит директоров спортивных…
Велосипедисты из Екатеринбурга определили лучшего на ледяном катке “Локомотив”Велосипедисты из Екатеринбурга определили лучшего на ледяном катке “Локомотив” 23 января 2017 40329
         В воскресенье, на катке стадиона “Локомотив”,  прошло “Ледовое сражение” среди велосипедистов организованное Общественной организацией ”Вело-Город”.            В мероприятии приняло участие…
"Ледовое сражение" велосипедистов. 21 января, каток стадиона "Локомотив"."Ледовое сражение" велосипедистов. 21 января, каток стадиона "Локомотив". 13 января 2017 43515
В этот день всех желающих ждет безудержный ледовый дрифт, драйв и головокружительные прыжки на трамплине.  21 января МОО “Вело-Город” и стадион "Локомотив"  приглашают на вело-событие “Ледовое сражение 2017", которое пройдет на территории катка стадиона…
"Вело Парк" уже 10-12 февраля"Вело Парк" уже 10-12 февраля 14 декабря 2016 39842
Друзья! 10-12 февраля 2017 года Вело Парк в 13-й раз соберет специалистов и представителей велообщественности в КВЦ Сокольники в павильоне № 4.   Вело Парк снова станет местом встречи производителей, дистрибьюторов и ритейлеров, а также представителей профессиональных медиа ресурсов,…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии