Зимние вело шины.

7 ноября 2016 51556
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

9 поводов полюбить велосипед9 поводов полюбить велосипед 14 апреля 2017 27804
Веселые покатушки с друзьями - далеко не всё, что готов предложить вам велосипед. Он также может стать вашим личным врачом, фитнес-тренером, заменить машину или няню для ребенка - стоит только познакомиться поближе. Заинтригованы? Читайте о девяти поводах не расставаться с двухколесным…
"Euro Вело-Город" Япония"Euro Вело-Город" Япония 14 апреля 2017 49380
Велосипеды в Японии являются очень популярным и востребованным видом транспорта. На велосипеде можно ездить практически везде не боясь попасть в пробки, особенно популярны некоторые виды велосипедов стали после триумфального показа аниме — Трусливый велосипедист. Велосипед является…
Мобильное приложение "Вело-Город": ответы на самые часто задаваемые вопросы пользователейМобильное приложение "Вело-Город": ответы на самые часто задаваемые вопросы пользователей 13 апреля 2017 38093
Возникли какие-то сложности? Скорее всего, причина кроется в невнимательном чтении описания или неправильно выставленных настройках. Мы составили список самых часто задаваемых вопросов, чтобы сделать вашу работу с приложением еще более легкой и комфортной!   Почему на карте моего…
Мобильное приложение "Вело-Город": подробная памятка по навигацииМобильное приложение "Вело-Город": подробная памятка по навигации 12 апреля 2017 42785
Собираетесь скачать приложение «Вело-Город»? Или уже скачали, но разобрались не во всех функциях? Мы подготовили для вас удобную памятку по навигации - читайте, для чего предназначен каждый раздел, как изменять карту и где редактировать профиль.       …
Клуб "ВЕЛО-ДРУЗЬЯ" приглашает на открытие велосезона!Клуб "ВЕЛО-ДРУЗЬЯ" приглашает на открытие велосезона! 10 апреля 2017 26301
Клуб "ВЕЛО-ДРУЗЬЯ" приглашает жителей Нижнего Новгорода на открытие велосезона, которое состоится в эту субботу, 15 апреля. В программе: - увлекательная велопрогулка с друзьями - пикник на берегу живописного озера - игры и конкурсы на свежем воздухе - активный отдых в кругу…
Если байк сломался в пути: учимся оказывать первую велопомощьЕсли байк сломался в пути: учимся оказывать первую велопомощь 10 апреля 2017 30254
Поломки случаются у всех. Причем дорогой и регулярно обслуживаемый велосипед – вовсе не гарантия того, что однажды тебе не придется тащить его через полгорода на своих плечах. В этой статье мы расскажем, какую аптечку первой велопомощи всегда необходимо иметь с собой и что делать, если под…
29 апреля стартует "Крымский Corto марафон", с.Соколиное, Республика Крым.29 апреля стартует "Крымский Corto марафон", с.Соколиное, Республика Крым. 9 апреля 2017 28375
Corto приглашает всех! От велолюбителей-новичков до профессиональных спортсменов, а также команды! Вас ждут незабываемые три этапа: "Высокое" - дистанция 88,5 км, набор 2500 м; "Кемаль" - дистанция 64 км, набор 2520 м; "Узунжа" - дистанция 68 км, набор 2285 м; От каждого из…
В Ханты-Мансийском Автономном Округе пройдет велопарад 9 маяВ Ханты-Мансийском Автономном Округе пройдет велопарад 9 мая 31 марта 2017 40743
9 мая неравнодушные жители Югры примут участие в традиционных велопарадах, посвященных годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Велосипедисты проедут по улицам, отдавая дань памяти и уважения солдатам, труженикам тыла и детям войны. Велопарад пройдет в городах Ханты-Мансийск, Сургут и…
Велосипедный Екатеринбург: «дьявольская» парковка и тайны голландских болельщиковВелосипедный Екатеринбург: «дьявольская» парковка и тайны голландских болельщиков 30 марта 2017 29676
Велосипед уже давно из транспортного средства превратился в арт-объект – во всем мире ему посвящают памятники и художественные инсталляции, используют в интерьере и делают ключевой фигурой дизайнерских решений. Рассказываем, на какие объекты велоискусства можно полюбоваться в Екатеринбурге…
Объявлены победители первой недели "ПРИТЯЖЕНИЕ ВЕЛО"!Объявлены победители первой недели "ПРИТЯЖЕНИЕ ВЕЛО"! 26 марта 2017 25260
Целую неделю наши участники активно выполняли задания и притягивались друг к другу - а теперь пора оторваться по полной! Билеты в батутный парк "Отрыв" получают:1) Геогий Стуков - 11 баллов! (самоотверженно лежал на земле, висел на заборах, топил на себе снег и в итоге стал главным креативщиком…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии