Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50415
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велосипедный Екатеринбург продолжает удивлять!Велосипедный Екатеринбург продолжает удивлять! 28 апреля 2017 27590
Вот такой необычный кастом был замечен нами у гипермаркета "ОКЕЙ". Удивительное сооружение, напоминающее помесь велосипеда и автомобиля 1880х годов, сразу привлекло внимание прохожих. В отличие от распространенных двухместных велосипедов - тандемов - где велосипедисты сидят друг за другом, здесь…
Участвуй в первом майском велопробеге "Спасибо Деду за Победу" и лично поздравь ветеранов!Участвуй в первом майском велопробеге "Спасибо Деду за Победу" и лично поздравь ветеранов! 25 апреля 2017 27288
МОО "Вело-Город" снова организует велопробег "Спасибо Деду за Победу" и приглашает всех велосипедистов 9 мая стать частью этого великого праздника!  Ветеранов всё меньше с каждым годом, и всё дальше от нас их великие подвиги - так давайте покажем, что мы по-прежнему чтим их! И пусть знамя…
«ВЕЛО-ГОРОД» СОЗДАЕТ 100 РАБОЧИХ МЕСТ«ВЕЛО-ГОРОД» СОЗДАЕТ 100 РАБОЧИХ МЕСТ 21 апреля 2017 27722
Впервые в Екатеринбурге пройдет необычное мероприятие, цель которого – помочь профессионально реализоваться фанатам своего дела или хобби. Мы запускаем конкурсный набор и обучение по востребованным вакансиям в сфере велодвижения. К участию приглашаются все, кто любит активный…
Вместе с друзьями получай подарки за совершенные покупки!Вместе с друзьями получай подарки за совершенные покупки! 20 апреля 2017 25129
Поздравляем нашего партнера «Триал-Спорт» с 10 летним юбилеем открытия магазина в торговом центре «Антей», Малышева 53, 2 этаж. В день своего рождения они раздадут крутые призы и подарки. Только в эту субботу и воскресенье (22 и 23 апреля) успевайте принять…
"Вело-Город" в День Велосипеда посчитал велосипедистов и затраты на их передвижение"Вело-Город" в День Велосипеда посчитал велосипедистов и затраты на их передвижение 19 апреля 2017 29714
Сегодня, 19 апреля, велосообщество празднует 74-й всемирный День Велосипеда. "Вело-Город" не остался в стороне: в этой статье на примере Свердловской области мы покажем рост числа российских велосипедистов  и поговорим о причинах популярности этого вида транспорта. Количество…
Друзья, поздравляем вас со Всемирным Днем Велосипеда!Друзья, поздравляем вас со Всемирным Днем Велосипеда! 19 апреля 2017 25277
На быстрых шоссерах и мощных фэтбайках, на элегантных круизерах и ловких BMX, на складных, электро, фиксах, чопперах, кастом...Мы такие разные, но мы - вместе!Пусть дороги будут ровными, камеры - накачанными, а горячее желание катать не остудят даже зимние морозы! Ваш Вело-Город :)
ПРИТЯЖЕНИЕ ВЕЛО: награждаем очередных победителей!ПРИТЯЖЕНИЕ ВЕЛО: награждаем очередных победителей! 18 апреля 2017 24329
Ну что, друзья, настало время подвести очередные итоги! Развлекаться в батутный парк ОТРЫВ и F1 Боулинг пойдут:Сергей Воробьёв - 1 место (6 баллов)!Владимир Береснев - 2 место (5 баллов)!Irina Artemyeva - 3 место (4 балла!)Поздравляем и желаем оторваться как…
Молодежное движение "ВелоДзержинск" приглашает на открытие велосезонаМолодежное движение "ВелоДзержинск" приглашает на открытие велосезона 17 апреля 2017 27785
Молодежное движение "ВелоДзержинск" приглашает вас 23 апреля на Открытие летнего вело-сезона 2017  в Дзержинске. Более подробная информация доступная по ссылке: vk.com/velodz Программа обширная и интересная - пробег по центральной улице с сопровождением ГАИ через весь город и…
Когда ты влюблен в велосипед: вдохновляющая фотоподборкаКогда ты влюблен в велосипед: вдохновляющая фотоподборка 17 апреля 2017 54778
Любовь к велосипеду бывает поистине безгранична: это не только ежедневные покатушки и заботливое протирание каждого болтика, но и окружение себя всем, что напоминает о двухколесном друге. Мы собрали для вас чудесную фотоподборку - смотрите, как велосипедисты воплощают свое увлечение…
ПРИТЯЖЕНИЕ ВЕЛО: ATTENTION EVERYONE!ПРИТЯЖЕНИЕ ВЕЛО: ATTENTION EVERYONE! 17 апреля 2017 25968
Многие из вас помнят, что 16 апреля мы обещали разыграть главный приз - ВЕЛОСИПЕД. Как вы заметили, размер наших компаний в заданиях постоянно увеличивался. И по условиям, розыгрыш байка должен был состояться после того, как соберется мегакомпания из 30 ЧЕЛОВЕК! Но погода и иные…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии