Зимние вело шины.

7 ноября 2016 51546
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Квест «Мафия»: велосипедистам Екатеринбурга предстоит раскрыть преступную группировкуКвест «Мафия»: велосипедистам Екатеринбурга предстоит раскрыть преступную группировку 25 июля 2017 27624
С некоторых пор в городе Е орудует преступная группировка. С наступлением ночи ее члены выходят на улицы города и вершат свои темные дела. Полиция абсолютно бессильна, каждое расследование заводит их в тупик, мирные жители скованы страхом. Город нуждается в отважных героях, тех, кто сможет…
В Екатеринбурге появится велопрестолВ Екатеринбурге появится велопрестол 21 июля 2017 26049
Необычный велотрон по мотивам «Игры Престолов» установят 30 июля у памятника Татищеву и де Геннину. Отсюда возьмет свое начало традиционная «Веломагистраль-2017» - массовый городской велопробег, самый длинный на Урале и во всей России. В этом году он приходит в Екатеринбург…
Гид "Вело-Города" Анастасия Разунина VS журналисты "Вести-Урал": кто победил в экскурсии "Верю-Не Верю"?Гид "Вело-Города" Анастасия Разунина VS журналисты "Вести-Урал": кто победил в экскурсии "Верю-Не Верю"? 21 июля 2017 28387
Поиграли вчера в «Верю/Не верю» с журналистами "Вести-Урал"! Даже они угадали не все, хоть и прекрасно держались! Смотрим репортаж о гиде-обманщике Анастасии Разуниной и её таинственных загадках Харитоновского парка. Попробуйте и вы!22 июля в 16-00. Старт от центрального…
Guided tours in YekaterinburgGuided tours in Yekaterinburg 17 июля 2017 5577
Welcome to Yekaterinburg! The city of the last Russian Emperor and the first Russian President! The city of old mysterious mansions and modern functional buildings! The ideal city on the border of Europe and Asia! We are happy to introduce our unique bicycle tours in Yekaterinburg city…
В Екатеринбурге вновь пройдет знаменитая «Веломагистраль» - самый длинный и массовый городской велопробег в России В Екатеринбурге вновь пройдет знаменитая «Веломагистраль» - самый длинный и массовый городской велопробег в России 13 июля 2017 28034
50+ и 70+ километров - таковы заявленные маршруты «Веломагистрали-2017». Самый длинный и массовый в России городской пробег, ежегодно собирающий тысячи велосипедистов, на этот раз планирует побить рекорд по количеству участников. «Мы заполним все улицы Екатеринбурга двухколесным…
Велосипедистов Екатеринбурга научат безопасному вождению и выдадут велоправаВелосипедистов Екатеринбурга научат безопасному вождению и выдадут велоправа 12 июля 2017 26092
МОО "Вело-Город" запускает первые в Екатеринбурге курсы безопасного вождения велосипеда. Концепция  курсов была  разработана специалистами «Вело-Города» как уникальная программа комплексного обучения велосипедистов правилам поведения на дорогах мегаполиса. Студенты и…
«Грязная велогонка»: крути педали, хлебни грязи! 18+«Грязная велогонка»: крути педали, хлебни грязи! 18+ 12 июля 2017 29308
Грязь. Грязюка. Грязище. Липкая, приставучая, коварная, залепляющая глаза и фары, притупляющая разум и освобождающая природные инстинкты. Пугающая, настораживающая, но в то же время притягивающая, манящая. Призывающая откинуть прочь страхи и предрассудки, сделать смачный прыжок в темную жижу…
Велосипедисты Екатеринбурга выйдут на охоту за привидениями!Велосипедисты Екатеринбурга выйдут на охоту за привидениями! 11 июля 2017 27845
Оказывается, что в Екатеринбурге живут не только обычные люди, но и… привидения! Натиск сверхъестественного настолько силен, что справиться с ним могут только самые смелые, находчивые и бесстрашные. МОО «Вело-Город» приглашает горожан присоединиться к схватке с гостями из…
Еще ярче! 5 способов эффектно затюнинговать велосипедЕще ярче! 5 способов эффектно затюнинговать велосипед 7 июля 2017 35565
И не только ради красоты и восхищенных "Вау!" друзей. Тюнинг велосипеда (особенно тот, от которого довольно проблематично избавиться) - неплохая защита от угона. Не каждый воришка захочет связываться с эффектным байком, примелькавшимся уже половине города. Итак, предлагаем вам убить двух зайцев…
Гиды-обманщики: готовится уникальный формат экскурсий по историческому центру ЕкатеринбургаГиды-обманщики: готовится уникальный формат экскурсий по историческому центру Екатеринбурга 5 июля 2017 25450
С 8 июля в Екатеринбурге появится новый, необычный вид велоэкскурсий под названием "Верю! - Не верю!" Невероятные исторические факты о городских достопримечательностях гид смешает с небылицами, предложив гостям выбрать, что - правда, а что - вымысел.  Гид МОО "Вело-Город" Анастасия Разунина…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии