Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50426
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Выходные вне цивилизации! Двухдневное путешествие по бездорожью ждет вело-красавицВыходные вне цивилизации! Двухдневное путешествие по бездорожью ждет вело-красавиц 14 июля 2016 27995
30 красавиц проедут по жесткому бездорожью на велосипеде! Будущих Мисс ждут экстремальные выходные вне цивилизации!  На что способны девушки  ради победы узнаем уже в субботу! «Турим» - это II этап межрегионального конкурса красоты и здоровья «Мисс Вело-Город…
Жаркие выходные от  «Мисс Вело-Город 2016». I этап конкурса прошел в самом центре города!Жаркие выходные от «Мисс Вело-Город 2016». I этап конкурса прошел в самом центре города! 11 июля 2016 25740
Горячие выходные устроили красотки «Мисс Вело-Город 2016». В эту субботу прошел первый этап межрегионального конкурса «Мисс Вело-Город 2016». Девушки показали, насколько хорошо они владеют навыками вождения велосипеда и знают правила дорожного движения! Проверяла…
Жаркие тест-драйв от красоток «Мисс Вело-Город»Жаркие тест-драйв от красоток «Мисс Вело-Город» 7 июля 2016 29218
Уже в эту субботу, 9 июля, около «Капсулы времени» состоится I этап конкурса «Мисс Вело-Город 2016». 35  красавиц соберутся на Плотинке в 18:00.  Первое испытание для наших будущих мисс, как всегда, – «Тест-драйв». Тест-драйв пройдет на…
Велосипедный музей в СаулкрастахВелосипедный музей в Саулкрастах 4 июля 2016 47289
Маленький и очень интрересный велосипедный музей в Латвии! Интересные музеи вовсе не обязательно появляются в столицах. Иногда они живут в маленьких городках. Да и сами музеи не всегда огромны. Главное, что они сделаны с душой. Именно поэтому крохотный музейчик велосипедов в провинциальном…
Спасать своих,  находить  друзей  и составлять безопасный вело маршрут теперь просто!Спасать своих, находить друзей и составлять безопасный вело маршрут теперь просто! 28 июня 2016 39455
Приложение для велосипедистов выйдет уже на этой неделе! Единственный социальный гаджет имеет такие функции как «SOS», в случае проблемы на дороге, «ищу компанию» для веселых покатушек, и интерактивную карту для планирования своего вело маршрута! Бесплатное приложение…
Велосипедисты возрождают походы в библиотеки!Велосипедисты возрождают походы в библиотеки! 28 июня 2016 40466
Вело пробег с элементами квеста «Мой выбор – здоровое будущее»! Обучение и развлечение! Уникальное мероприятие от МОО «Вело-Город» и Муниципального объединения  библиотек прошло в это воскресенье.  Участники не только преодолели маршрут, длиной 14 км по…
Вело ночь музыки Вело ночь музыки 28 июня 2016 41227
Серия вело-квестов «Цепная реакция» вновь стартовала  в Екатеринбурге! На этот раз квест прошел в рамках проекта «Ночь музыки» и проходил по самым мелодичным местам города!  На старте выступали зажигательные победительницы конкурса «Мисс Вело-Город»!…
Встречаем самую велосипедную семью г.Екатеринбурга!Встречаем самую велосипедную семью г.Екатеринбурга! 27 июня 2016 30235
Выступление на главной сцене города, безумное волнение и, конечно, слезы радости! Финал конкурса «Вело-Семья 2016» прошел в эти выходные! Каждая команда представила театрализованное представление, тема которого была  «Моя замечательная семья». Все использовали свои…
Последний шанс! Не упусти! "Мисс Вело-Город 2016"Последний шанс! Не упусти! "Мисс Вело-Город 2016" 24 июня 2016 29567
Завершающий кастинг на шестой ежегодный  межрегиональный Конкурс Красоты и здоровья среди девушек – любительниц велосипеда «Мисс Вело-Город-2016» пройдет 25 июня. МОО «Вело-Город в лице председателя Мочалова К.Л. представляет, пожалуй, самый необычный конкурс красоты,…
Уже 25 июня Екатеринбург выберет самую велосипедную семью!Уже 25 июня Екатеринбург выберет самую велосипедную семью! 23 июня 2016 26852
Финал общегородского конкурса «Вело-Семья 2016» пройдет уже в эту субботу в день празднования «Дня молодежи»! Последнее испытание начнется в 15:00 на сцене, на Октябрьской площади. Конкурсанты должны будут исполнить презентацию   своей команды, тема которой…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии