Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50397
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Стань частью Вело-Города и зарабатывай : работа в Интернете, 4 часа в день, зарплата от 20 000Стань частью Вело-Города и зарабатывай : работа в Интернете, 4 часа в день, зарплата от 20 000 29 ноября 2017 24656
Вы молоды, активны и амбициозны? Имеете опыт продаж и можете продать лед даже эскимосам? Катаетесь на велосипеде и мечтаете, чтобы велотема развивалась?  Тогда наша вакансия специально для Вас! Мы - Межрегиональная Общественная Организация «Вело-Город». Уже больше 7 лет мы…
74-летний французский медицинский консультант Бернар Сайнс арестован в рамках нового расследования случаев использования допинга в велоспорте74-летний французский медицинский консультант Бернар Сайнс арестован в рамках нового расследования случаев использования допинга в велоспорте 24 ноября 2017 23717
74-летний французский медицинский консультант Бернар Сайнс арестован в рамках нового расследования случаев использования допинга в велоспорте.Специалист задержан после трансляции репортажа, снятого скрытой камерой в Париже в 2016 году. На записи запечатлен процесс передачи запрещенных веществ…
Snow Bike: вездеходный велосипед для зимыSnow Bike: вездеходный велосипед для зимы 21 ноября 2017 29706
С пришествием зимы многие велосипедисты зачехляют своих коней. Однако знаете ли вы, что группа дизайнеров из Вены сконструировала "Sno Bike" - особый вид велосипеда, предназначенный для поездок именно зимой? Ему не страшны ни снег, ни гололед. "Sno Bike" - это настоящий вездеход на основе…
Катай зимой и выигрывай призы!Катай зимой и выигрывай призы! 16 ноября 2017 25140
Зимние покатушки – скучно и холодно? Развей этот стереотип. Выйди из зоны комфорта и докажи, что тот, кто катает зимой – настоящий герой. Герой, который не только не создает пробок и проблемных ситуаций на перегруженных транспортом зимних дорогах, но каждый день работает над собой,…
Сборная России по ВМХ-фристайлу выступила достойно на первом в своей истории чемпионате мира Сборная России по ВМХ-фристайлу выступила достойно на первом в своей истории чемпионате мира 16 ноября 2017 27288
Сборная России по ВМХ-фристайлу выступила достойно на первом в своей истории чемпионате мира в этом виде велоспорта, заявил главный тренер сборной России по велоспорту-ВМХ Павел Костюков. Австралиец Логан Мартин завоевал золотую медаль в дисциплине BMX-фристайл.В финале Логан набрал 93,82…
С 8 по 10 февраля в рамках «Вело-Парк 2018» пройдет выставка спортивного ритейла «ExpoProSport 2018»С 8 по 10 февраля в рамках «Вело-Парк 2018» пройдет выставка спортивного ритейла «ExpoProSport 2018» 14 ноября 2017 25770
Дорогие друзья!  МОО "Вело-Город" приглашает Вас принять участие в международной выставке спортивного ритейла ExpoProSport 2018. Она пройдет с 8 по 10 февраля 2018 в пав. 4.1 КВЦ «Сокольники» в рамках выставки «Вело Парк 2018» при поддержке Министерства…
Екатеринбург-Велосипедный: коррективы в генеральный план развития Екатеринбурга до 2025 годаЕкатеринбург-Велосипедный: коррективы в генеральный план развития Екатеринбурга до 2025 года 13 ноября 2017 31530
Дорогие друзья! МОО «Вело-Город» в данный момент вносит коррективы в генеральный план развития Екатеринбурга до 2025 года. Мы предлагаем Вам для обсуждения вариант концепта по созданию велодорожек и парков для спорта. Мы в МОО "Вело-Город", как и вы, очень хотим, чтобы наш родной…
Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы 8 ноября 2017 30824
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое  новое направление для бизнеса как байкшеринг -  совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути  стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США. Программы по…
Воронежский спортсмен завоевал «бронзу» на чемпионате Европы по велоспорту на трекеВоронежский спортсмен завоевал «бронзу» на чемпионате Европы по велоспорту на треке 7 ноября 2017 25406
Представитель Воронежской области Алексей Курбатов стал бронзовым призером чемпионата Европы по велоспорту на треке. Он участвовал в соревнованиях в составе сборной России. Российские спортсмены на секунду опередили представителей Германии в заезде за третье место. Они пришли к финишу за 3…
В России появилась первая умная велодорожка "Smart Track"В России появилась первая умная велодорожка "Smart Track" 7 ноября 2017 28775
В России появилась первая умная велодорожка "Smart Track". Smart Track — это первая умная велодорожка, построена в столице нашей страны в Москве. Она появилась в новом жилом комплексе в Химках и пролегает по берегам пруда. Велодорожка стала уникальным проектом на территории Москвы и…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии