Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50396
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

С Новым годом и Рождеством!С Новым годом и Рождеством! 1 января 2018 24152
Дорогие друзья!  От всей души поздравляем вас с Новым годом и Рождеством! Эти замечательные, всеми любимые праздники наполнены добрым светом, тёплыми чувствами и надеждами. Пусть сбудутся самые заветные мечтания и жизнь наполнится новыми победами и свершениями. Желаем, чтобы 2018…
Выбран председатель Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Выбран председатель Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области 22 декабря 2017 24171
Вчера состоялись выборы председателя Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. Почётную должность на следующие три года займет Константин Мочалов, председатель МОО Вело-Город. Напоминаем, что именно Министерство транспорта и связи…
Катнуть по-новогоднему: в первые дни 2018 в Екатеринбурге пройдёт велопробег «JINGLE ВЕЛ»Катнуть по-новогоднему: в первые дни 2018 в Екатеринбурге пройдёт велопробег «JINGLE ВЕЛ» 22 декабря 2017 25351
2 января в самый разгар новогодних каникул пройдет самый первый в 2018 году костюмированный велопробег «JINGLE ВЕЛ». Он посвященный всеми любимому празднику! МОО "ВЕЛО-ГОРОД" совместно с сетью ресторанов быстрого питания «BURGER KING» призывает всех не…
Спортивное веселье: как прошел семейный праздник "БЕГОВЕЛОДРАЙВ"Спортивное веселье: как прошел семейный праздник "БЕГОВЕЛОДРАЙВ" 19 декабря 2017 24558
16 декабря в ТРЦ «Комсомолл» с 17:00 до 19:00 состоялся открытый семейный праздник «Беговелодрайв» от МОО "Вело-Город" и школы беговела и велосипеда "Высший пилотаж". Это увлекательное мероприятие для детей от 2х до 7 лет и их родителей собрало на своей площадке самых…
Миллион рублей за лучшее веломесто Миллион рублей за лучшее веломесто 11 декабря 2017 26306
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» совместно со Свердловским региональным отделением «Ассоциация Молодых Предпринимателей» запускает специальный конкурс «Премия ЛУЧШЕЕ ВЕЛОМЕСТО» на наиболее приспособленный для посещения…
Встреча активистов "Вело-Город"Встреча активистов "Вело-Город" 11 декабря 2017 23173
Дорогие друзья! В этот четверг 14.12 в 19:00 "Вело-Город" снова собирает активистов!Место сбора - "Макдоналдс" на улице Малышева 124 Б. Повестка встречи в этот раз - план проведения зимних мероприятий 2018 год! 
Крупный велоцентр появится в УльяновскеКрупный велоцентр появится в Ульяновске 8 декабря 2017 24677
По задумке авторов проекта в велоцентр войдут экологически чистый парк велонаправленности, скейтпарк, трасса для велотриала, велосипедные дорожки, а также крытый 250-метровый велотрек, отвечающий всем международным стандартам. Новый спортивный объект планируется возвести в Заволжском районе…
16 декабря пройдет открытый семейный праздник «Беговелодрайв» 16 декабря пройдет открытый семейный праздник «Беговелодрайв» 4 декабря 2017 24420
16 декабря в ТРЦ «Комсомолл» с 17:00 до 19:00 пройдет открытый семейный праздник «Беговелодрайв» для детей от 2х до 7 лет и их родителей. МОО «Вело-Город» совместно со школой беговела и велосипеда «Высший пилотаж» и магазином «Спортэк»…
Велодром для любителей экстремальных видов спорта появится на севере Москвы. Велодром для любителей экстремальных видов спорта появится на севере Москвы. 1 декабря 2017 24376
Москомархитектура согласовала проект строительства нового велодрома для любителей экстремальных видов спорта. Об этом сообщил в понедельник главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.Расположен он будет на Ангарской улице. Стартовой площадкой для велосипедистов будет крыша…
Встреча активистов МОО "Вело-Город"Встреча активистов МОО "Вело-Город" 29 ноября 2017 24033
Дорогие друзья! В четверг 30.11 в 19:00 приглашаем всех желающих принять участие во встрече активистов МОО "Вело-Город"! Место встречи - "Кофейня DUO" (Куйбышева 44). Повестка встречи - планы на 2018 год! Большая просьба предварительно отписаться об участии!  
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии