Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50394
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Стань частью Вело-Города и зарабатывай : работа в Интернете, 4 часа в день, зарплата от 20 000Стань частью Вело-Города и зарабатывай : работа в Интернете, 4 часа в день, зарплата от 20 000 2 ноября 2017 24505
Вы молоды, активны и амбициозны? Имеете опыт продаж и можете продать лед даже эскимосам? Катаетесь на велосипеде и мечтаете, чтобы велотема развивалась?  Тогда наша вакансия специально для Вас! Мы - Межрегиональная Общественная Организация «Вело-Город». Уже больше 7 лет мы…
Велосипед «haute couture»: как будет выглядеть велосипед DiorВелосипед «haute couture»: как будет выглядеть велосипед Dior 1 ноября 2017 41703
Модный дом Dior скоро представит велосипед собственного производства. Об этом сообщил креативный директор мужской линии Криса ван Аша. На своей странице в социальной сети Instagram он разместил черно-белый снимок компактного велосипеда для трюков с логотипом Dior у винтажного камина. Фото…
Свердловские власти выделят на создание проекта по благоустройству Шарташского лесопарка 8 миллионов рублейСвердловские власти выделят на создание проекта по благоустройству Шарташского лесопарка 8 миллионов рублей 30 октября 2017 25169
Свердловские власти выделят на создание проекта по благоустройству Шарташского лесопарка 8 миллионов рублей. В планах властей на участке протяжённостью 7,98 км построить велосипедные и пешеходные дорожки и установить фонари.Ширина велодорожки с двухполосным движением 3 м, а тротуара 1,5 –…
Монстры на железных конях: черный трансплантолог, адская коровка и другие жуткие персонажи на велопробеге «VELOWEEN 2017»Монстры на железных конях: черный трансплантолог, адская коровка и другие жуткие персонажи на велопробеге «VELOWEEN 2017» 30 октября 2017 24246
В субботу 28 октября в центре Екатеринбурга состоялся самый жуткий велопробег года – «VELOWEEN 2017». На этот шабаш темных сил от МОО «Вело-Город» и сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» собралось полсотни всевозможных монстров на железных…
14-я Международная специализированная выставка "Вело Парк 2018"14-я Международная специализированная выставка "Вело Парк 2018" 24 октября 2017 39266
С 8 по 10 февраля 2018 на территории КВЦ «Сокольники» в пав. 4 состоится долгожданное событие в мире велоиндустрии – Выставка «Вело Парк 2018».  Уже в 14-й раз сочетание яркой бизнес-экспозиции и активных спортивных площадок обещает собрать многотысячную…
День Рождения МОО "Вело-Город": 7 лет - и не Юбилей, но дата знаковая и определенно счастливая! День Рождения МОО "Вело-Город": 7 лет - и не Юбилей, но дата знаковая и определенно счастливая! 21 октября 2017 23197
Сегодня, 21 октября, МОО «Вело-Город» празднует День Рождения! Нам уже 7 лет!  7 лет – это много или мало? С одной стороны, это действительно много! За это время реализовано множество идей по улучшению городской инфраструктуры и организована масса различных мероприятий:…
Педальные монстры прокатятся по Екатеринбургу: как пройдет ужасающий велопробег «VELOWEEN 2017»Педальные монстры прокатятся по Екатеринбургу: как пройдет ужасающий велопробег «VELOWEEN 2017» 19 октября 2017 25026
28 октября накануне самой жуткой ночи года пройдет «VELOWEEN 2О17». На этот ужасающий костюмированный велопробег, посвященный Хэллоуину, соберутся педальные монстры города всех мастей.  МОО "Вело-Город" совместно с сетью ресторанов быстрого питания  «Burger…
Крутые спуски и затяжные подъемы: как прошел открытый турнир по маунтбайку ЕРМАК-2017 Крутые спуски и затяжные подъемы: как прошел открытый турнир по маунтбайку ЕРМАК-2017 13 октября 2017 25262
8 октября Клуб любителей лыжного спорта «НОРД» и Управление физической культуры и спорта Кушвинского ГО совместно с общественной организацией "Вело-Город" собрали всех на открытом первенстве по маунтбайку «ЕРМАК – 2017».  Уже третий год подряд на…
Педальные монстры наполнят город: ужасающий велопробег «VELOWEEN 2017»Педальные монстры наполнят город: ужасающий велопробег «VELOWEEN 2017» 11 октября 2017 25734
28 октября накануне самой жуткой ночи года пройдет «VELOWEEN 2О17». Это ужасающий костюмированный велопробег педальных монстров, посвященный Хэллоуину, иностранному празднику, который так полюбился многим.  МОО "Вело-Город" приглашает всех принять участие в этом страшном…
Делиться проблемами друг с другомДелиться проблемами друг с другом 10 октября 2017 24754
Едва живой, побит, помят,Крадусь домой, к поребрику прижат.Сигналят мне со всех сторон,Терплю в седле весь день - армагеддон. Наверное, в песне Сургановой «Велосипед» выражены практически все проблемы велосипедистов нашей страны. Парковок нет, дорожек нет и, более того, нет уважения к…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии