Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50388
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Кто в Екатеринбурге ждет велосипедистов в гости? «Вело-Город» подводит итоги конкурса «Лучшее Веломесто 2018»Кто в Екатеринбурге ждет велосипедистов в гости? «Вело-Город» подводит итоги конкурса «Лучшее Веломесто 2018» 3 мая 2018 24207
Как в Екатеринбурге обстоят дела с безопасными велопарковками, оборудованными местами для велосипедистов, и кто готов принять у себя гостей на велосипедах – решением этого вопроса занялась Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» в рамках премии «ЛУЧШЕЕ…
8 дней велосипеда, еды и красоты в Грузии. Кутим и крутим…8 дней велосипеда, еды и красоты в Грузии. Кутим и крутим… 30 апреля 2018 27389
Привет искателям приключений и любителям активных маршрутов! Если ты любишь путешествовать так, чтобы каждый день становился ярким приключением, значит ты точно в теме!   Мы едем на велосипедах, потому что хотим без спешки разглядеть весь колорит столь многогранной страны. Мы не ставим себе…
Уральцы спасли страну, страна спасла мир: в День Победы пройдет велопробег «Спасибо Деду за Победу!»Уральцы спасли страну, страна спасла мир: в День Победы пройдет велопробег «Спасибо Деду за Победу!» 24 апреля 2018 25023
 В России День Победы празднуют по-разному, но не стоит забывать суть этого праздника: главные его персоны – наши ветераны, благодаря которым мы сегодня живем под мирным небом над головой, и которых с каждым годом становится все меньше. В День Победы 9 мая МОО «Вело-Город»…
Центральный стадион и «Сбербанк» Екатеринбурга не для велосипедистов: Кого ругали и кого хвалили на «Вело-революции» 2018Центральный стадион и «Сбербанк» Екатеринбурга не для велосипедистов: Кого ругали и кого хвалили на «Вело-революции» 2018 23 апреля 2018 23768
21 апреля в Екатеринбурге состоялась «Апрельская Вело-Революция» от Межрегиональной общественной организации Вело-Город, которая собрала вместе велосипедистов города. «Вело-Революция» - это не только велозаезд в защиту велоинфраструктуры города, но еще и отличная…
На что обратить внимание при выборе велопарковки?На что обратить внимание при выборе велопарковки? 20 апреля 2018 27078
Каждая поездка на велосипеде ставит вопрос о безопасном и надёжном месте парковки. Страх кражи железного друга является одним из самых больших факторов, удерживающих людей от велосипедной поездки.  1.Определиться с типом велопарковки. Существует два типа: краткосрочные и…
19 апреля – всемирный День Велосипеда!19 апреля – всемирный День Велосипеда! 19 апреля 2018 27843
Для каждого из нас велосипед – это не только средство передвижения и поддержки спортивной физической формы, но еще и верный друг, который дарит незабываемые впечатления от путешествий, скоростей и приятного общества единомышленников. Во многих европейских странах велосипед стал настолько…
Куда поедут велореволюционеры? Объявляем маршрутКуда поедут велореволюционеры? Объявляем маршрут 13 апреля 2018 23084
Внимание, внимание! В связи со сложившейся ситуацией в велоинфраструктуре, объявляем срочную мобилизацию! Все желающие приглашаются на «Апрельскую «Вело-Революцию», которая состоится в субботу, 21 апреля. Старт революционной волны намечен на 12:00 с  Площади Труда от…
Отправься в Грузию вместе с «Вело-Городом»Отправься в Грузию вместе с «Вело-Городом» 10 апреля 2018 25146
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» приглашает всех желающих отправиться в активные туры по удивительной стране Грузии. Вас ждут захватывающие путешествия и необычные маршруты в компании единомышленников. Путешествия, каждое мгновение которых ты наслаждаешься полнотой…
«СПОРТЭК» - новый партнер апрельской «Велореволюции» «СПОРТЭК» - новый партнер апрельской «Велореволюции» 5 апреля 2018 23809
Наши ряды пополняются: с нами вновь постоянный партнер нашей «Велореволюции» - магазин беговых лыж и велосипедов «СпортЭк». «СпортЭк» - наши местные фанаты велодвижения, которые уже долгие годы продвигают велокультуру в массы. Когда-то эти спортивные ребята…
Поздравляем с 1 апреля!Поздравляем с 1 апреля! 2 апреля 2018 25427
Друзья, вчера был международный день смеха - 1 апреля, от всей души поздравляем вас с этим праздником! Наша предыдущая новость стала апрельской шуткой, спасибо всем, кто отреагировал и оценил наши старания! Несмотря на то, что выпуск указа о признании России велосипедной столицей мира - всего…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии