Зимние вело шины.

7 ноября 2016 51497
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Новые стандарты строительства велодорожек не устраивают велосипедистовНовые стандарты строительства велодорожек не устраивают велосипедистов 5 сентября 2018 37166
Недавно Министерство транспорта Российской Федерации выпустило методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения, развитию пешеходных пространств, а также требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений и…
Встречаем самых красивых спортсменок Екатеринбурга: «Вело-Город» выбрал новую «Мисс» 2018! Встречаем самых красивых спортсменок Екатеринбурга: «Вело-Город» выбрал новую «Мисс» 2018! 1 сентября 2018 28529
31 августа в ЦК «Урал» состоялось грандиозное летнее шоу – финал конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город» 2018! Победительницей и новой велосипедной «Мисс» стала Вероника Шлёнчик. За гордое звание «Мисс Вело-Город» боролись 20…
Участницы Мисс «Вело-Город» примут участие в благотворительном марафоне «Поезд желаний» Участницы Мисс «Вело-Город» примут участие в благотворительном марафоне «Поезд желаний» 19 августа 2018 26011
26 августа в 12:00 в центральном парке культуры и отдыха имени Маяковского (ЦПКиО) состоится благотворительный марафон «Поезд желаний». Организатором мероприятия выступает благотворительный фонд помощи нуждающимся «Благо дарим вместе» и Свердловская Региональная…
Зажги на «Дне города» вместе с участницами «Мисс Вело-Город»Зажги на «Дне города» вместе с участницами «Мисс Вело-Город» 17 августа 2018 25442
Участницы главного конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город» усиленно тренируются и репитируют, чтобы выступить на главных площадках Екатеринбурга в честь дня города! Девушки уже приняли участие в Вело-тест драйве, покорили «Веломагистраль» 2018, выдержали…
Заключительный аккорд от участниц Мисс: не пропусти самое яркое шоу этого лета  - финал конкурса «Мисс Вело-Город» 2018!Заключительный аккорд от участниц Мисс: не пропусти самое яркое шоу этого лета - финал конкурса «Мисс Вело-Город» 2018! 14 августа 2018 24488
31  августа в 19:00, ЦК «Урал» состоится главное шоу лета – ФИНАЛ ежегодного велосипедного конкурса России «Мисс Вело-Город» 2018! Зрители и жюри будут выбирать самую спортивную и активную велосипедистку Екатеринбурга и Свердловской области! Участницы продолжают…
Привет из ВелоГрузии. Как Настя тестирует новые маршруты и Aspect StimulПривет из ВелоГрузии. Как Настя тестирует новые маршруты и Aspect Stimul 10 августа 2018 33744
Гид по путешествиям "Вело-Города" Анастасия Разунина рассказывает, где и на чем лучше путешествовать по Грузии. "Небольшая, но такая многообразная Грузия каждый раз открывается для меня по-новому. Путешествие по Грузии на велосипеде— отдельная история. Передвигаясь на велике, ты попадаешь в…
Велосипедный спорт марафон «Европа - Азия»Велосипедный спорт марафон «Европа - Азия» 8 августа 2018 36141
Велосипедный спорт марафон «Европа - Азия» (далее ВСМ ЕА) пройдёт впервые 25 августа 2018 года по живописнейшим местам на границе (водоразделе) двух континентов Европы и Азии. Старт и финиш велосипедисты примут на огромной лесной поляне близ б/о Хрустальная , Первоуральский городской…
«Вело-Город» построил велосипедный экстрим-парк в городе Реж«Вело-Город» построил велосипедный экстрим-парк в городе Реж 6 августа 2018 44891
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» совместно с администрацией города Реж поставили в городе современный велосипедный парк для скейт-BMX площадок. Парк оснащен современным оборудованием, необходимым для безопасного катания на различных велосипедах, скейтах, роликах…
Борьба за баллы продолжается! Голосуй за любимую участницу «Мисс Вело-Город»Борьба за баллы продолжается! Голосуй за любимую участницу «Мисс Вело-Город» 6 августа 2018 28330
Голосование за девушек-участниц конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город» 2018 идет полным ходом. Общий рейтинг каждой из участниц складывается из индивидуальных баллов, набранных в процессе прохождения испытаний конкурса, а также зрительского голосования, которое доступно на…
«Вело-Город» расширяет географию: теперь бороться за велоинфраструктуру будут и в Тюмени«Вело-Город» расширяет географию: теперь бороться за велоинфраструктуру будут и в Тюмени 6 августа 2018 33858
Новое региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Вело-Город» появилось в городе Тюмень. Руководители отделения нацелены  менять и улучшать велосипедную инфраструктуру в своем регионе, а на ближайшее время руководителями уже намечено провести несколько…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии