Зимние вело шины.

7 ноября 2016 51378
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велосипедный спорт марафон «Европа - Азия»Велосипедный спорт марафон «Европа - Азия» 2 июля 2018 34387
Велосипедный спорт марафон «Европа - Азия» (далее ВСМ ЕА) пройдёт впервые 25 августа 2018 года по живописнейшим местам на границе (водоразделе) двух континентов Европы и Азии. Старт и финиш велосипедисты примут на огромной лесной поляне близ б/о Хрустальная , Первоуральский городской…
Кутим и крутим на новый велотур по Грузии! Октябрьский заезд и яркий праздник сбора урожаяКутим и крутим на новый велотур по Грузии! Октябрьский заезд и яркий праздник сбора урожая 2 июля 2018 30995
Когда гостеприимство зашкаливает, столы ломятся от яств, вино льется рекой, а погода такая мягкая, теплая и комфортная, что хочется катить и катить от города к городу, от села к селу. Вы уже слышали о наших велотурах по Грузии? Быть может успели забронировать место в группе на август или…
В погоне за сокровищами: Традиционный велоквест «Цепная реакция» прошел в Ночь Музыки 2018В погоне за сокровищами: Традиционный велоквест «Цепная реакция» прошел в Ночь Музыки 2018 30 июня 2018 32365
Сотни велосипедистов проехались по красивым ночным улицам Екатеринбурга под музыкальное сопровождение различных мелодий и исполнили свою собственную, которая состояла из шума колес, скрипа тормозов и восторженных возгласов! И все это для того, чтобы разгадать загадки, подготовленные…
Открыта регистрация команд на велоквест «Ночь Музыки» 2018!Открыта регистрация команд на велоквест «Ночь Музыки» 2018! 26 июня 2018 36000
29 июня в разгар Чемпионата Мира по Футболу и во время Ural Music Night состоится мистический, загадочный, музыкальный велоквест от Межрегиональной общественной организации «Вело-Город» «Ночь Музыки» 2018 при поддержке интернет-провайдера Екатеринбурга "Convex" Сбор и…
Определены первые участницы «Мисс Вело-Город» 2018!Определены первые участницы «Мисс Вело-Город» 2018! 25 июня 2018 25462
В минувшие выходные, 23 и 24 июня, состоялись первые кастинги на участие в главном конкурсе красоты и здоровья «Мисс Вело-Город» 2018. По итогам отборов участницами стали 16 девушек из Екатеринбурга. Объявляем имена первых участниц конкурса: Мария Попова, Наталья Кузнецова, Людмила…
Стань лучшей версией себя: Как участницы «Мисс Вело-Город» раскрывают свой потенциал!Стань лучшей версией себя: Как участницы «Мисс Вело-Город» раскрывают свой потенциал! 22 июня 2018 33154
23 июня в нескольких городах страны стартует главный конкурс красоты и здоровья «Мисс Вело-Город» 2018! В Екатеринбурге мероприятие проходит уже в седьмой раз, а в Москве и Подмосковье главную красавицу на велосипеде будут искать впервые! Кастинг на «Мисс Вело-Город» 2018…
Кастинг на «Мисс Вело-Город» состоится в эти выходные!Кастинг на «Мисс Вело-Город» состоится в эти выходные! 21 июня 2018 33412
Кастинг на «Мисс Вело-Город» состоится в эти выходные!   Сбор заявок на конкурс красоты и здоровья «Мисс Вело-Город» 2018 почти завершен, и мы готовы объявить старт кастинга, который состоится в субботу и воскресенье 23 и 24 июня. Просмотр и отбор конкурсанток…
Предупрежден, значит вооружен! «Вело-Город» выпустил памятку безопасности для велосипедистовПредупрежден, значит вооружен! «Вело-Город» выпустил памятку безопасности для велосипедистов 18 июня 2018 23664
Бытует мнение, что велосипедисты правила не только не соблюдают, но и вовсе их не знают и ПДД не читают. Поэтому нужно как можно скорее эти правила запретить. С другой стороны, если наблюдать за другими участниками движения, к примеру, автомобилистами, которые ездят по тротуарам, то возникают…
«Вело-Город» выступил за соблюдение правил и законов! Мы против пьяных велосипедистов на дорогах«Вело-Город» выступил за соблюдение правил и законов! Мы против пьяных велосипедистов на дорогах 18 июня 2018 35612
Напоминаем, что в воскресенье, 10 июня, в Екатеринбурге состоялась масштабная акция, в рамках которой велосипедисты в пьяном виде проехались по центру Екатеринбурга. Данное мероприятие проводится в нашем городе уже не в первый раз и привлекает внимание общественности не только массовостью, но и…
«Вело-Город» объявляет войну велосипедным воришкам! На сайте и в мобильном приложении «Вело-Города» появилась функция регистрации велосипеда и данных владельца«Вело-Город» объявляет войну велосипедным воришкам! На сайте и в мобильном приложении «Вело-Города» появилась функция регистрации велосипеда и данных владельца 18 июня 2018 33382
Кражи велосипедов с каждым днем становятся все чаще, а весь легкий и мобильный транспорт как прежде привлекает внимание злоумышленников. Похищают велосипеды по-разному, но в большинстве случаев, путем свободного доступа. Это значит, что владельцы оставляют их без присмотра в местах, куда…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии