Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50381
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Грядет «Веломагистраль», особенности подготовки: Будут ли перекрыты улицы?Грядет «Веломагистраль», особенности подготовки: Будут ли перекрыты улицы? 25 июля 2018 19353
  «Веломагистраль» - масштабный городской велопробег, ежегодно проходящий в Екатеринбурге и собирающий тысячи велосипедистов, так как это не только повод вдоволь накататься на велосипеде по улицам любимого города, но еще и доказать всем, что именно мы имеем право быть…
Грядет «Веломагистраль», особенности подготовки: Будут ли перекрыты улицы? Грядет «Веломагистраль», особенности подготовки: Будут ли перекрыты улицы? 25 июля 2018 30862
«Веломагистраль» - масштабный городской велопробег, ежегодно проходящий в Екатеринбурге и собирающий тысячи велосипедистов, так как это не только повод вдоволь накататься на велосипеде по улицам любимого города, но еще и доказать всем, что именно мы имеем право быть настоящей…
Голосуй за любимую участницу «Мисс Вело-Город» на сайте «Вело-Города»!Голосуй за любимую участницу «Мисс Вело-Город» на сайте «Вело-Города»! 24 июля 2018 23159
На сайте «Вело-Города» в разделе «Мисс Вело-Город» открылось голосование за участниц  конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город» 2018! Заходи и голосуй за любимую конкурсантку, голоса принимаются один раз в день! Напоминаем, что отдельно у каждой…
Зрелищные гонки от участниц «Мисс Вело-Город» на этапе «Тест-Драйва»Зрелищные гонки от участниц «Мисс Вело-Город» на этапе «Тест-Драйва» 23 июля 2018 21671
22 июля на Плотинке около «Капсулы времени» собралось 24 самых ярких и харизматичных велосипедистки Екатеринбурга для того, чтобы преодолеть первый этап «Тест-драйв» главного конкурса ума, красоты и здоровья «Мисс Вело-Город 2О18». В первом испытании…
Скажем "Да!" велопарковкам и дорожкам! До старта "Веломагистрали" осталось 7 дней!Скажем "Да!" велопарковкам и дорожкам! До старта "Веломагистрали" осталось 7 дней! 22 июля 2018 29644
Судьба города в наших руках! Велосипедист, не пропусти самый крутой и масштабный велопробег этого лета – «Веломагистраль 2018»! Нападения с битами, сумасшедшие законопроекты против велосипедистов, отсутствие нормальных парков, велодорожек и парковок, хамство, грязь, воровство и…
Мисс Вело-Город готовятся к «Веломагистрали» 2018!Мисс Вело-Город готовятся к «Веломагистрали» 2018! 20 июля 2018 20012
В это воскресенье, 22 июля, на Плотинке возле «Капсулы Времени» пройдет первый этап конкурса здоровья, красоты и ума «Мисс Вело-Город» - «Тест-драйв», на котором участницы продемонстрируют свои умения кататься на велосипеде. Экстремальные вело-гонки, испытания…
«Вело-Город» обратился к администрации Екатеринбурга с просьбой организовать отдельную полосу для движения на «Веломагистрали»«Вело-Город» обратился к администрации Екатеринбурга с просьбой организовать отдельную полосу для движения на «Веломагистрали» 17 июля 2018 28440
«Веломагистраль» - самый массовый в году велопробег, по своим масштабам занимающий первое место в городе. На мероприятие ежегодно собираются тысячи велосипедистов, чтобы показать необходимость создания и улучшения велоинфраструктуры своей многочисленностью. В минувшие выходные…
Веломагистраль: как покорять Екатеринбург выбираешь ты!Веломагистраль: как покорять Екатеринбург выбираешь ты! 12 июля 2018 32553
29 июля в Екатеринбурге стартует самый длинный городской велопробег – «Веломагистраль» 2018, в котором на выбор участником предлагаются два маршрута – 50 и 70 километров! Мероприятие проводится при поддержке интернет-провайдера  «Convex» и радио…
«Мисс Вело-Город» покажут свои таланты на этапе Тест-драйва«Мисс Вело-Город» покажут свои таланты на этапе Тест-драйва 9 июля 2018 22448
В следующее воскресенье, 22 июля, на Плотинке около «Капсулы времени» состоится I этап конкурса «Мисс Вело-Город 2018». Первое испытание для наших будущих мисс, как всегда, – «Тест-драйв», где участницы демонстрируют свои умения кататься на…
Продолжается набор участниц на конкурс «Мисс Вело-Город» 2018Продолжается набор участниц на конкурс «Мисс Вело-Город» 2018 2 июля 2018 24891
В эту субботу, 30 июня, состоялись очередные кастинги на главный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город». Общее количество участниц возросло до 26 человек, по общему итогу просмотров до участия в конкурсе допущены следующие участницы: Мария Попова, Наталья Кузнецова, Людмила…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии