Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 47839
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

В Москве пройдет Юбилейная Международная Выставка Вело Парк 2019 В Москве пройдет Юбилейная Международная Выставка Вело Парк 2019 20 ноября 2018 32942
5-я Юбилейная Международная Специализированная Выставка «Вело Парк 2019» пройдет в КВЦ «СОКОЛЬНИКИ» с 7 по 9 февраля 2019 г. в павильоне № 4. Участником выставки в этом году вновь станет Межрегиональная Общественная организация «Вело-Город».Гостей мероприятия…
Новую велодорожку аэропорта Суварнабхуми в Бангкоке будет открывать его Королевское величествоНовую велодорожку аэропорта Суварнабхуми в Бангкоке будет открывать его Королевское величество 20 ноября 2018 33538
23 декабря прошлого года в аэропорту Суварнабхуми г. Бангкока было открыто две велосипедные дорожки «Happy and Healthy Bike Lane», которые, с мая 2018 года, работают ежедневно. Они были названы в честь Его Величества Короля Таиланда Маха Вачиралонгкорна. Теперь у велосипедистов…
Таиланд – рай для велосипедиста:  6 причин, почему вам стоит отправиться в велопутешествие по ТаюТаиланд – рай для велосипедиста: 6 причин, почему вам стоит отправиться в велопутешествие по Таю 13 ноября 2018 40271
Ездить на горном велосипеде по Таиланду занятие достаточно распространенное как у местных жителей, так и у приезжих туристов. Путешественники на велосипедах съезжаются сюда со всех уголков страны, чтобы покататься в густых джунглях, проехаться по живописным холмам и оживленным улицам городов.…
Разносторонний Таиланд: Активный или «тюлений» отдых?Разносторонний Таиланд: Активный или «тюлений» отдых? 31 октября 2018 33670
Отдых в Таиланде – один из самых популярных у российских туристов. Путешественников привлекает теплое солнце, белоснежные пляжи, лазурное море, загадочные храмы, насыщенная красками повседневная жизнь страны, а также удивительная природа и высокий уровень сервиса. Кроме того, каждый год люди…
Нагнали жути! Екатеринбург заполнили оборотни и ведьмы на велосипедахНагнали жути! Екатеринбург заполнили оборотни и ведьмы на велосипедах 29 октября 2018 33987
Вчера, 28 октября накануне праздника нечистых сил Хеллоуина,  велосипедисты Екатеринбурга ярко и красочно закрыли велосезон, дружным маршем прокатившись по улицам города в костюмах вурдалаков, монстров и прочей нежити.Данное действие называлось VELOWEEN – нашествие педальных монстров!…
Куда поедут монстры на VELOWEEN 2О18?Куда поедут монстры на VELOWEEN 2О18? 23 октября 2018 31999
28 октября в канун праздника нечистой силы Хеллоуина, МОО «Вело-Город» проводит вечеринку педальных монстров - VELOWEEN 2О18, на которую соберутся велосипедисты Екатеринбурга и в страшных и ужасающих костюмах прокатятся по центральным улицам города!Стал известен маршрут «нечистой…
МОО«Вело-Город» отмечает свой 8-летний день рождения!МОО«Вело-Город» отмечает свой 8-летний день рождения! 21 октября 2018 32704
  Сегодня, 21 октября Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» отмечает 8 лет со дня регистрации. Фактически, общественное объединение начало действовать годом ранее, но приняли решение и зарегистрировались именно в эту дату. За годы существования МОО…
Екатеринбург заполнят педальные монстры на велосипедах! Екатеринбург заполнят педальные монстры на велосипедах! 16 октября 2018 31237
28 октября накануне самой жуткой ночи года в Екатеринбурге пройдет «VELOWEEN 2О18» - ужасающий пробег педальных монстров!.  Костюмированный велопробег, посвященный Хэллоуину, МОО "Вело-Город" пройдет совместно с партнером мероприятия - АнтиКафе «Автограф» -…
Приезжай в Грузию и попробуй себя в новой профессии гида!Приезжай в Грузию и попробуй себя в новой профессии гида! 1 октября 2018 33087
Ты любишь велик, путешествия и хочешь поменять работу? Тогда мы приглашаем тебя в наше предстоящее  путешествие по Грузии, которое состоится с 6 по 14 октября. Там ты не только сможешь покататься по прекрасной Кахетии и насладиться удивительными видами, но еще и пройти тест на готовность…
Когда и куда можно отправиться в велосипедный тур?Когда и куда можно отправиться в велосипедный тур? 30 сентября 2018 40209
Велосипедные путешествия сегодня становятся все более популярными, и в этом нет ничего удивительного: такая поездка не только окажется интересной, полезной и бюджетной, но и принесет вам массу впечатлений. Это намного быстрее, чем пешие походы, и гораздо больше позволяет насладиться окружающим…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии