Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
В Екатеринбурге появится велопрестол 21 июля 2017 26708
Необычный велотрон по мотивам «Игры Престолов» установят 30 июля у памятника Татищеву и де Геннину. Отсюда возьмет свое начало традиционная «Веломагистраль-2017» - массовый городской велопробег, самый длинный на Урале и во всей России. В этом году он приходит в Екатеринбург…
Гид "Вело-Города" Анастасия Разунина VS журналисты "Вести-Урал": кто победил в экскурсии "Верю-Не Верю"? 21 июля 2017 29109
Поиграли вчера в «Верю/Не верю» с журналистами "Вести-Урал"! Даже они угадали не все, хоть и прекрасно держались! Смотрим репортаж о гиде-обманщике Анастасии Разуниной и её таинственных загадках Харитоновского парка.
Попробуйте и вы!22 июля в 16-00. Старт от центрального…
Guided tours in Yekaterinburg 17 июля 2017 5841
Welcome to Yekaterinburg! The city of the last Russian Emperor and the first Russian President! The city of old mysterious mansions and modern functional buildings! The ideal city on the border of Europe and Asia! We are happy to introduce our unique bicycle tours in Yekaterinburg city…
В Екатеринбурге вновь пройдет знаменитая «Веломагистраль» - самый длинный и массовый городской велопробег в России 13 июля 2017 28591
50+ и 70+ километров - таковы заявленные маршруты «Веломагистрали-2017». Самый длинный и массовый в России городской пробег, ежегодно собирающий тысячи велосипедистов, на этот раз планирует побить рекорд по количеству участников. «Мы заполним все улицы Екатеринбурга двухколесным…
Велосипедистов Екатеринбурга научат безопасному вождению и выдадут велоправа 12 июля 2017 26654
МОО "Вело-Город" запускает первые в Екатеринбурге курсы безопасного вождения велосипеда.
Концепция курсов была разработана специалистами «Вело-Города» как уникальная программа комплексного обучения велосипедистов правилам поведения на дорогах мегаполиса. Студенты и…
«Грязная велогонка»: крути педали, хлебни грязи! 18+ 12 июля 2017 30021
Грязь. Грязюка. Грязище. Липкая, приставучая, коварная, залепляющая глаза и фары, притупляющая разум и освобождающая природные инстинкты. Пугающая, настораживающая, но в то же время притягивающая, манящая. Призывающая откинуть прочь страхи и предрассудки, сделать смачный прыжок в темную жижу…
Велосипедисты Екатеринбурга выйдут на охоту за привидениями! 11 июля 2017 28578
Оказывается, что в Екатеринбурге живут не только обычные люди, но и… привидения! Натиск сверхъестественного настолько силен, что справиться с ним могут только самые смелые, находчивые и бесстрашные. МОО «Вело-Город» приглашает горожан присоединиться к схватке с гостями из…
Еще ярче! 5 способов эффектно затюнинговать велосипед 7 июля 2017 36350
И не только ради красоты и восхищенных "Вау!" друзей. Тюнинг велосипеда (особенно тот, от которого довольно проблематично избавиться) - неплохая защита от угона. Не каждый воришка захочет связываться с эффектным байком, примелькавшимся уже половине города.
Итак, предлагаем вам убить двух зайцев…
Гиды-обманщики: готовится уникальный формат экскурсий по историческому центру Екатеринбурга 5 июля 2017 26006
С 8 июля в Екатеринбурге появится новый, необычный вид велоэкскурсий под названием "Верю! - Не верю!" Невероятные исторические факты о городских достопримечательностях гид смешает с небылицами, предложив гостям выбрать, что - правда, а что - вымысел. Гид МОО "Вело-Город" Анастасия Разунина…
Первый велопоход: советы новичкам-путешественникам + 3 маршрута на разный уровень подготовки 3 июля 2017 31945
Велопоход - понятие растяжимое. Это может быть путешествие в соседний город, легкая прогулка до ближайшего озера или райд в тайгу, с пробуждением в палатке и варкой супа на воде из лесного ручья. Открывающиеся возможности поистине безграничны: теперь ты более проворен, чем пеший турист и более…
Перейти к странице:
January, 2025 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |