Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Участвуй в первом майском велопробеге "Спасибо Деду за Победу" и лично поздравь ветеранов! 25 апреля 2017 28394
МОО "Вело-Город" снова организует велопробег "Спасибо Деду за Победу" и приглашает всех велосипедистов 9 мая стать частью этого великого праздника!
Ветеранов всё меньше с каждым годом, и всё дальше от нас их великие подвиги - так давайте покажем, что мы по-прежнему чтим их! И пусть знамя…
«ВЕЛО-ГОРОД» СОЗДАЕТ 100 РАБОЧИХ МЕСТ 21 апреля 2017 28745
Впервые в Екатеринбурге пройдет необычное мероприятие, цель которого – помочь профессионально реализоваться фанатам своего дела или хобби.
Мы запускаем конкурсный набор и обучение по востребованным вакансиям в сфере велодвижения. К участию приглашаются все, кто любит активный…
Вместе с друзьями получай подарки за совершенные покупки! 20 апреля 2017 26128
Поздравляем нашего партнера «Триал-Спорт» с 10 летним юбилеем открытия магазина в торговом центре «Антей», Малышева 53, 2 этаж. В день своего рождения они раздадут крутые призы и подарки. Только в эту субботу и воскресенье (22 и 23 апреля) успевайте принять…
"Вело-Город" в День Велосипеда посчитал велосипедистов и затраты на их передвижение 19 апреля 2017 30768
Сегодня, 19 апреля, велосообщество празднует 74-й всемирный День Велосипеда. "Вело-Город" не остался в стороне: в этой статье на примере Свердловской области мы покажем рост числа российских велосипедистов и поговорим о причинах популярности этого вида транспорта.
Количество…
Друзья, поздравляем вас со Всемирным Днем Велосипеда! 19 апреля 2017 26233
На быстрых шоссерах и мощных фэтбайках, на элегантных круизерах и ловких BMX, на складных, электро, фиксах, чопперах, кастом...Мы такие разные, но мы - вместе!Пусть дороги будут ровными, камеры - накачанными, а горячее желание катать не остудят даже зимние морозы!
Ваш Вело-Город :)
ПРИТЯЖЕНИЕ ВЕЛО: награждаем очередных победителей! 18 апреля 2017 25140
Ну что, друзья, настало время подвести очередные итоги! Развлекаться в батутный парк ОТРЫВ и F1 Боулинг пойдут:Сергей Воробьёв - 1 место (6 баллов)!Владимир Береснев - 2 место (5 баллов)!Irina Artemyeva - 3 место (4 балла!)Поздравляем и желаем оторваться как…
Молодежное движение "ВелоДзержинск" приглашает на открытие велосезона 17 апреля 2017 28876
Молодежное движение "ВелоДзержинск" приглашает вас 23 апреля на Открытие летнего вело-сезона 2017 в Дзержинске. Более подробная информация доступная по ссылке: vk.com/velodz Программа обширная и интересная - пробег по центральной улице с сопровождением ГАИ через весь город и…
Когда ты влюблен в велосипед: вдохновляющая фотоподборка 17 апреля 2017 55970
Любовь к велосипеду бывает поистине безгранична: это не только ежедневные покатушки и заботливое протирание каждого болтика, но и окружение себя всем, что напоминает о двухколесном друге. Мы собрали для вас чудесную фотоподборку - смотрите, как велосипедисты воплощают свое увлечение…
ПРИТЯЖЕНИЕ ВЕЛО: ATTENTION EVERYONE! 17 апреля 2017 26992
Многие из вас помнят, что 16 апреля мы обещали разыграть главный приз - ВЕЛОСИПЕД. Как вы заметили, размер наших компаний в заданиях постоянно увеличивался. И по условиям, розыгрыш байка должен был состояться после того, как соберется мегакомпания из 30 ЧЕЛОВЕК! Но погода и иные…
9 поводов полюбить велосипед 14 апреля 2017 28275
Веселые покатушки с друзьями - далеко не всё, что готов предложить вам велосипед. Он также может стать вашим личным врачом, фитнес-тренером, заменить машину или няню для ребенка - стоит только познакомиться поближе. Заинтригованы? Читайте о девяти поводах не расставаться с двухколесным…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |