Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
«СтоПРУДовый» велоквест: новая увлекательная игра для любителей крутить педали 2 июля 2017 28555
В первые выходные июля каждый желающий екатеринбуржец сможет почувствовать себя Шерлоком Холмсом, не слезая с велосипеда.
2 июля в 16:00 в окрестностях Городского пруда впервые пройдет «Стопрудовый велоквест» - увлекательная игра, во время которой команды будут выполнять задания,…
Велосипедисты Екатеринбурга отметили «Ночь Музыки-2017» необычным велоквестом 27 июня 2017 29921
Велосипедисты проехались по ночному городу в погоне за сокровищами и сыграли свою собственную мелодию – из шороха шин, скрипа тормозов и звона велосипедных звонков.
Ночной велоквест «Цепная Реакция» проводится «Вело-Городом» совместно с организаторами музыкальной…
ВЕЛО-ГОРОД ОБЪЯВЛЯЕТ ОХОТУ ЗА КЛАДАМИ! 27 июня 2017 29460
Каждый вечер устраиваете покатушки по городу? Хватит бесцельно наматывать круги по улицам! Проведите время с пользой – участвуйте в движении "Тайники Вело-Города", находите клады и получайте гарантированные призы! Первая игра состоится уже завтра, 28 июня, в 20:00. Правила просты: в…
Rain-riders: полезные советы для тех, кто попал в дождь на велосипеде 21 июня 2017 37357
Как одеться, чтобы остаться сухим даже в ливень, чем опасны бензиновые пятна и зачем протирать велосипедное «зеркало»?
Рассказываем об основах езды в дождь и делимся лайфхаками, которые помогут сделать ваши покатушки комфортными и безопасными.
До дождя: выбираем правильную одежду
Мы…
Как удивить велосипедистку: ТОП-3 необычных велосвиданий 15 июня 2017 33028
Долгожданное лето наступило, и хочется катать и любить!
Прокат велосипедов Clever’s Club предлагает ТОП-3 сценария необычных велосвиданий, которые покорят любую девушку – от мечтательных тургеневских барышень до любительниц адреналина. И неважно, сколько вы вместе – неделю или…
Главное экстрим-событие этого лета 15 июня 2017 40231
Уральский федеральный университет совместно с МОО "Вело-Город" проводят ежегодное экстрим мероприятие - X-Games 2017. Приглашаем всех желающих поучаствовать или насладиться зрелищным шоу. Дата 20 июня 2017 Место: Мира 18 (УрФУ)
Тайминг: 12:00-13:00 Регистрация…
Зонтомеры, молотки-маракасы и обереги от злых духов: фоторепортаж из веломастерской 8 июня 2017 33140
Сегодня мы заглянули в веломастерскую "Триал-Спорта" - поболтали с мастерами Евгением Сарычевым и Дмитрием Аблиным и сняли для вас интересный фоторепортаж о жизни велосервиса. Смотрим!
Мастерская всегда наполнена велосипедами, ожидающими ремонта или осмотра...
...а рабочие верстаки…
Ночь Музыки-2017 откроют поющие велосипеды 8 июня 2017 28072
23 июня в Екатеринбурге состоится уже третья Ural Music Night. Откроет знаменитую «Ночь Музыки» мистический и азартный ночной велоквест от МОО «Вело-Город». Он обещает быть по-настоящему громким: мы объявляем конкурс на самый «поющий» велосипед и призываем вас…
Эксперты о велорезине: что такое аквапланирование и как с помощью покрышек превратить хардтейл в двухподвес? 6 июня 2017 31669
Итак, вы вновь стоите в веломагазине, окидывая взглядом ряды покрышек и тщетно пытаясь сориентироваться в манящем разнообразии моделей. Десятки форм, размеров, рисунков, цен – где-то среди них затерялись те самые, идеальные. Знакомая ситуация? Чтобы облегчить ваш выбор и предостеречь от…
В Екатеринбурге стартует сбор заявок на конкурс "Мисс Вело-Город 2018" 17 мая 2017 19415
С 23 июня по 31 августа в нескольких городах страны пройдет VIII межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2018», организатор конкурса – Межрегиональная общественная организация «Вело-Город».
В этом году конкурс «Мисс…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |