Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
С Новым годом и Рождеством! 1 января 2018 25581
Дорогие друзья!
От всей души поздравляем вас с Новым годом и Рождеством! Эти замечательные, всеми любимые праздники наполнены добрым светом, тёплыми чувствами и надеждами.
Пусть сбудутся самые заветные мечтания и жизнь наполнится новыми победами и свершениями.
Желаем, чтобы 2018…
Выбран председатель Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области 22 декабря 2017 25830
Вчера состоялись выборы председателя Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. Почётную должность на следующие три года займет Константин Мочалов, председатель МОО Вело-Город. Напоминаем, что именно Министерство транспорта и связи…
Катнуть по-новогоднему: в первые дни 2018 в Екатеринбурге пройдёт велопробег «JINGLE ВЕЛ» 22 декабря 2017 26918
2 января в самый разгар новогодних каникул пройдет самый первый в 2018 году костюмированный велопробег «JINGLE ВЕЛ». Он посвященный всеми любимому празднику! МОО "ВЕЛО-ГОРОД" совместно с сетью ресторанов быстрого питания «BURGER KING» призывает всех не…
Спортивное веселье: как прошел семейный праздник "БЕГОВЕЛОДРАЙВ" 19 декабря 2017 25914
16 декабря в ТРЦ «Комсомолл» с 17:00 до 19:00 состоялся открытый семейный праздник «Беговелодрайв» от МОО "Вело-Город" и школы беговела и велосипеда "Высший пилотаж". Это увлекательное мероприятие для детей от 2х до 7 лет и их родителей собрало на своей площадке самых…
Миллион рублей за лучшее веломесто 11 декабря 2017 27509
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» совместно со Свердловским региональным отделением «Ассоциация Молодых Предпринимателей» запускает специальный конкурс «Премия ЛУЧШЕЕ ВЕЛОМЕСТО» на наиболее приспособленный для посещения…
Встреча активистов "Вело-Город" 11 декабря 2017 24308
Дорогие друзья! В этот четверг 14.12 в 19:00 "Вело-Город" снова собирает активистов!Место сбора - "Макдоналдс" на улице Малышева 124 Б. Повестка встречи в этот раз - план проведения зимних мероприятий 2018 год!
Крупный велоцентр появится в Ульяновске 8 декабря 2017 26137
По задумке авторов проекта в велоцентр войдут экологически чистый парк велонаправленности, скейтпарк, трасса для велотриала, велосипедные дорожки, а также крытый 250-метровый велотрек, отвечающий всем международным стандартам. Новый спортивный объект планируется возвести в Заволжском районе…
16 декабря пройдет открытый семейный праздник «Беговелодрайв» 4 декабря 2017 25545
16 декабря в ТРЦ «Комсомолл» с 17:00 до 19:00 пройдет открытый семейный праздник «Беговелодрайв» для детей от 2х до 7 лет и их родителей. МОО «Вело-Город» совместно со школой беговела и велосипеда «Высший пилотаж» и магазином «Спортэк»…
Велодром для любителей экстремальных видов спорта появится на севере Москвы. 1 декабря 2017 25699
Москомархитектура согласовала проект строительства нового велодрома для любителей экстремальных видов спорта. Об этом сообщил в понедельник главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.Расположен он будет на Ангарской улице. Стартовой площадкой для велосипедистов будет крыша…
Встреча активистов МОО "Вело-Город" 29 ноября 2017 25175
Дорогие друзья! В четверг 30.11 в 19:00 приглашаем всех желающих принять участие во встрече активистов МОО "Вело-Город"! Место встречи - "Кофейня DUO" (Куйбышева 44). Повестка встречи - планы на 2018 год! Большая просьба предварительно отписаться об участии!
Перейти к странице:
January, 2025 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |