Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Стань частью Вело-Города и зарабатывай : работа в Интернете, 4 часа в день, зарплата от 20 000 29 ноября 2017 25508
Вы молоды, активны и амбициозны? Имеете опыт продаж и можете продать лед даже эскимосам? Катаетесь на велосипеде и мечтаете, чтобы велотема развивалась? Тогда наша вакансия специально для Вас!
Мы - Межрегиональная Общественная Организация «Вело-Город». Уже больше 7 лет мы…
74-летний французский медицинский консультант Бернар Сайнс арестован в рамках нового расследования случаев использования допинга в велоспорте 24 ноября 2017 24645
74-летний французский медицинский консультант Бернар Сайнс арестован в рамках нового расследования случаев использования допинга в велоспорте.Специалист задержан после трансляции репортажа, снятого скрытой камерой в Париже в 2016 году. На записи запечатлен процесс передачи запрещенных веществ…
Snow Bike: вездеходный велосипед для зимы 21 ноября 2017 31000
С пришествием зимы многие велосипедисты зачехляют своих коней. Однако знаете ли вы, что группа дизайнеров из Вены сконструировала "Sno Bike" - особый вид велосипеда, предназначенный для поездок именно зимой? Ему не страшны ни снег, ни гололед. "Sno Bike" - это настоящий вездеход на основе…
Катай зимой и выигрывай призы! 16 ноября 2017 26263
Зимние покатушки – скучно и холодно? Развей этот стереотип. Выйди из зоны комфорта и докажи, что тот, кто катает зимой – настоящий герой. Герой, который не только не создает пробок и проблемных ситуаций на перегруженных транспортом зимних дорогах, но каждый день работает над собой,…
Сборная России по ВМХ-фристайлу выступила достойно на первом в своей истории чемпионате мира 16 ноября 2017 28364
Сборная России по ВМХ-фристайлу выступила достойно на первом в своей истории чемпионате мира в этом виде велоспорта, заявил главный тренер сборной России по велоспорту-ВМХ Павел Костюков. Австралиец Логан Мартин завоевал золотую медаль в дисциплине BMX-фристайл.В финале Логан набрал 93,82…
С 8 по 10 февраля в рамках «Вело-Парк 2018» пройдет выставка спортивного ритейла «ExpoProSport 2018» 14 ноября 2017 26701
Дорогие друзья!
МОО "Вело-Город" приглашает Вас принять участие в международной выставке спортивного ритейла ExpoProSport 2018. Она пройдет с 8 по 10 февраля 2018 в пав. 4.1 КВЦ «Сокольники» в рамках выставки «Вело Парк 2018» при поддержке Министерства…
Екатеринбург-Велосипедный: коррективы в генеральный план развития Екатеринбурга до 2025 года 13 ноября 2017 32676
Дорогие друзья!
МОО «Вело-Город» в данный момент вносит коррективы в генеральный план развития Екатеринбурга до 2025 года. Мы предлагаем Вам для обсуждения вариант концепта по созданию велодорожек и парков для спорта. Мы в МОО "Вело-Город", как и вы, очень хотим, чтобы наш родной…
Воронежский спортсмен завоевал «бронзу» на чемпионате Европы по велоспорту на треке 7 ноября 2017 26555
Представитель Воронежской области Алексей Курбатов стал бронзовым призером чемпионата Европы по велоспорту на треке. Он участвовал в соревнованиях в составе сборной России. Российские спортсмены на секунду опередили представителей Германии в заезде за третье место. Они пришли к финишу за 3…
В России появилась первая умная велодорожка "Smart Track" 7 ноября 2017 30006
В России появилась первая умная велодорожка "Smart Track".
Smart Track — это первая умная велодорожка, построена в столице нашей страны в Москве. Она появилась в новом жилом комплексе в Химках и пролегает по берегам пруда. Велодорожка стала уникальным проектом на территории Москвы и…
Стань частью Вело-Города и зарабатывай : работа в Интернете, 4 часа в день, зарплата от 20 000 2 ноября 2017 25330
Вы молоды, активны и амбициозны? Имеете опыт продаж и можете продать лед даже эскимосам? Катаетесь на велосипеде и мечтаете, чтобы велотема развивалась? Тогда наша вакансия специально для Вас!
Мы - Межрегиональная Общественная Организация «Вело-Город». Уже больше 7 лет мы…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |