Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Велосипед «haute couture»: как будет выглядеть велосипед Dior 1 ноября 2017 43306
Модный дом Dior скоро представит велосипед собственного производства. Об этом сообщил креативный директор мужской линии Криса ван Аша. На своей странице в социальной сети Instagram он разместил черно-белый снимок компактного велосипеда для трюков с логотипом Dior у винтажного камина. Фото…
Свердловские власти выделят на создание проекта по благоустройству Шарташского лесопарка 8 миллионов рублей 30 октября 2017 26076
Свердловские власти выделят на создание проекта по благоустройству Шарташского лесопарка 8 миллионов рублей. В планах властей на участке протяжённостью 7,98 км построить велосипедные и пешеходные дорожки и установить фонари.Ширина велодорожки с двухполосным движением 3 м, а тротуара 1,5 –…
Монстры на железных конях: черный трансплантолог, адская коровка и другие жуткие персонажи на велопробеге «VELOWEEN 2017» 30 октября 2017 25296
В субботу 28 октября в центре Екатеринбурга состоялся самый жуткий велопробег года – «VELOWEEN 2017». На этот шабаш темных сил от МОО «Вело-Город» и сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» собралось полсотни всевозможных монстров на железных…
14-я Международная специализированная выставка "Вело Парк 2018" 24 октября 2017 40653
С 8 по 10 февраля 2018 на территории КВЦ «Сокольники» в пав. 4 состоится долгожданное событие в мире велоиндустрии – Выставка «Вело Парк 2018». Уже в 14-й раз сочетание яркой бизнес-экспозиции и активных спортивных площадок обещает собрать многотысячную…
День Рождения МОО "Вело-Город": 7 лет - и не Юбилей, но дата знаковая и определенно счастливая! 21 октября 2017 24293
Сегодня, 21 октября, МОО «Вело-Город» празднует День Рождения! Нам уже 7 лет! 7 лет – это много или мало? С одной стороны, это действительно много! За это время реализовано множество идей по улучшению городской инфраструктуры и организована масса различных мероприятий:…
Педальные монстры прокатятся по Екатеринбургу: как пройдет ужасающий велопробег «VELOWEEN 2017» 19 октября 2017 26182
28 октября накануне самой жуткой ночи года пройдет «VELOWEEN 2О17». На этот ужасающий костюмированный велопробег, посвященный Хэллоуину, соберутся педальные монстры города всех мастей. МОО "Вело-Город" совместно с сетью ресторанов быстрого питания «Burger…
Крутые спуски и затяжные подъемы: как прошел открытый турнир по маунтбайку ЕРМАК-2017 13 октября 2017 26498
8 октября Клуб любителей лыжного спорта «НОРД» и Управление физической культуры и спорта Кушвинского ГО совместно с общественной организацией "Вело-Город" собрали всех на открытом первенстве по маунтбайку «ЕРМАК – 2017». Уже третий год подряд на…
Педальные монстры наполнят город: ужасающий велопробег «VELOWEEN 2017» 11 октября 2017 26678
28 октября накануне самой жуткой ночи года пройдет «VELOWEEN 2О17». Это ужасающий костюмированный велопробег педальных монстров, посвященный Хэллоуину, иностранному празднику, который так полюбился многим. МОО "Вело-Город" приглашает всех принять участие в этом страшном…
Делиться проблемами друг с другом 10 октября 2017 25585
Едва живой, побит, помят,Крадусь домой, к поребрику прижат.Сигналят мне со всех сторон,Терплю в седле весь день - армагеддон.
Наверное, в песне Сургановой «Велосипед» выражены практически все проблемы велосипедистов нашей страны. Парковок нет, дорожек нет и, более того, нет уважения к…
Сила в нас самих, один в поле воин 9 октября 2017 29255
Каждый год мы проводим мероприятия, направленные на развитие велодвижения и инфраструктуры, участвуем в разных советах, комиссиях, собраниях, постоянно вносим предложения властям и народу, что успеваем, реализуем сами. Ответственно заявляю - этого всего очень мало. Нужна помощь. Для более…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |