Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50464
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Туризм  на Уктусе!Туризм на Уктусе! 23 июня 2014 34942
21 июня на Уктусе  прошел  4 этап  конкурса «Вело-Семья 2014» - «Туризм». Погода сделала огромный сюрприз – с самого утра было  безумно солнечно и жарко!  Настроение у семей было отличным, все были настроены на…
Первый кастинг "Мисс Вело-Город 2014" уже состоялся!Первый кастинг "Мисс Вело-Город 2014" уже состоялся! 23 июня 2014 40831
В минувшую субботу прошел первый кастинг на конкурс «Мисс Вело-Город 2014». Уже за 20 минут до начала кастинга в холле танцевальной студии Promodance сидела и волновалась первая претендентка на звание «Мисс Вело-Город 2014».  Потом девочки, словно договорившись и…
День Туризма Вело-СемейДень Туризма Вело-Семей 19 июня 2014 33429
Вот и пролетел конкурсный месяц. За спиной кастинг, фотосессия, Вело тест-драйв,  семейный пикник и Вело-квест. Остался заключительный этап перед финалом – День Туризма. 21 июня семьям предстоит испытать себя  на прочность, выносливость и целеустремленность. В 11 утра семьи…
Этапы конкурса "Мисс Вело-Город 2014"Этапы конкурса "Мисс Вело-Город 2014" 18 июня 2014 34395
Кастинги пройдут 21 июня с 12.00 до 20.00 и 28 июня с 12.00 до 18.00 по адресу Карла Либнехта 22, 216 кабинет, танцевальная студия Рromo dance. Кроме того, 28 июня 2014 года в День молодежи на главной сцене города пройдет презентация участниц «Мисс Вело -Город 2014» Фотосессия (с…
Будущее должно быть ЗДОРОВО!Будущее должно быть ЗДОРОВО! 18 июня 2014 45019
   Муниципальное объединение библиотек при поддержке МОО «Вело-Город» приглашает велосипедистов принять участие в городском велопробеге «Мой выбор – здоровое будущее!».      Пробег стартует 29 июня 2014г. в 11:00.      Точка…
CORTO – двухколесные  друзья с итальянским дизайном уже в Екатеринбурге CORTO – двухколесные друзья с итальянским дизайном уже в Екатеринбурге 16 июня 2014 44573
Дилерский центр в Екатеринбурге  компании CORTO существует 2 года, и за этот  небольшой промежуток времени  их  уже полюбили -  CORTO создают  лучшие велосипеды  именно для тебя! Компания заботится  об этом на протяжении всего процесса, начиная с появления…
Вело-клумба, папуасы, открытие сезона дынь, песни под гитару, все это - Выходной день Вело-Семьи!Вело-клумба, папуасы, открытие сезона дынь, песни под гитару, все это - Выходной день Вело-Семьи! 15 июня 2014 34040
Пока многие из нас, жителей Екатеринбурга,  этим утром  сидели дома, в тепле и уюте - восемь отважных Вело-Семей смело приехали в ЦПКиО им. Маяковского. Уже  вчера  начались тревожные звонки: «Что же делать, ведь такой дождь»,  «А будет ли конкурс при…
Выходной день ВелосемьиВыходной день Велосемьи 14 июня 2014 36799
15 июня пройдет  3 этап конкурса «Вело-Семья 2014»  - «Выходной день Велосемьи». В 11 часов утра семьи  весело и дружно  поучаствуют в экологической акции: посадят фирменную клумбу в стилистике «Вело-Семья-2014» в  парке им. Маяковского…
КАСТИНГ НА КОНКУРС «МИСС ВЕЛО-ГОРОД 2014»!КАСТИНГ НА КОНКУРС «МИСС ВЕЛО-ГОРОД 2014»! 11 июня 2014 34066
Вы готовы к новым открытиям и свершениям? Вы всегда мечтали победить в конкурсе на звание «Мисс»? Вы умеете и любите водить велосипед?! Межрегиональная общественная организация «Вело - Город» при поддержке Правительства Свердловской области представляет: культовый…
Семейный Вело-Квест!Семейный Вело-Квест! 10 июня 2014 35170
7 июня у Вело-Семей прошел второй этап конкурса – Городской Вело-Квест. Командам предстояло  проявить смекалку и внимательность при отгадывании зашифрованных мест, а также успеть обогнать своих соперников. Среди секретных мест были: Памятник The Beatles, Гене Букину, конечно же,…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии