Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50447
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Семьи примут участие в Action-Вело-Игре!!!Семьи примут участие в Action-Вело-Игре!!! 4 июня 2014 32602
7 июня в 11.00 от памятника  Татищеву и де Геннину  стартует «Городской Вело-Квест»!!! Квест пройдет в рамках конкурса «Вело-Семья 2014». Семьи примут участие в Action-Вело-Игре: каждая семья получит карту города и цель – отыскать все зашифрованные места.…
Бразильский Вело-Карнавал!Бразильский Вело-Карнавал! 3 июня 2014 47066
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» совместно с Администрацией города Екатеринбург  представляет необычный Вело-пробег – Бразильский Вело-Карнавал! Впервые, жители Екатеринбурга увидят не просто Вело-пробеги, а массовые театрализованные спортивные…
На старт, внимание, голосовать!На старт, внимание, голосовать! 3 июня 2014 38423
Конкурс  «Вело-Семья 2014» набирает обороты!  Мало, кто знает, но первый этап конкурса прошел еще задолго до 1 июня. После кастингов у конкурсантов была  настоящая профессиональная фотосессия! Позировать на камеру тоже нужно уметь!  Семьи очень старались:…
Первое боевое крещение Вело-СемейПервое боевое крещение Вело-Семей 2 июня 2014 31832
1 июня в ЦПКиО им. Маяковского Вело-Семьи прошли первое боевое крещение! В 10 утра на площади у фонтана был велосипедный аншлаг! Это наши Семьи приехали на первый этап конкурса «Вело – Семья 2014» -  «Вело тест – драйв!» Этап «Вело…
Семейный Тест-Драйв!Семейный Тест-Драйв! 29 мая 2014 32208
Первый день лета семьи встретят вместе! В 10.00 в ЦПКиО им. Маяковского стартует первый этап конкурса «Вело-Семья 2014» - Семейный тест-драйв!              Члены Велосемьи продемонстрируют на тест-драйве навыки владения…
Ералаш был прав! Ералаш был прав! 27 мая 2014 52868
Молодёжь Екатеринбурга «изобретает» велосипеды  С каждым годом количество велосипедистов на городских улицах растёт в геометрической прогрессии. Для кого-то велосипед — это прежде всего недорогое, удобное и, что немаловажно, полезное средство передвижения, а кто-то…
Что же ждет наши Вело-Семьи?Что же ждет наши Вело-Семьи? 26 мая 2014 33298
Прошли всевозможные кастинги на конкурс "Вело-Семья 2014".  Что может быть лучше здоровой, дружной, спортивной семьи? Даже если эта семья  не связана родственными связями, а, например - велосипедом.  Велосемья – это те, с кем тебя объединяет велосипед – муж, жена,…
Второй день кастинга на конкурс "Вело-Семья 2014" закончился!Второй день кастинга на конкурс "Вело-Семья 2014" закончился! 26 мая 2014 30180
Вот и прошли кастинги на конкурс «Вело-Семья 2014». Воскресенье выдалось солнечным, жарким и богатым на велосипедистов! Возле главных ворот ЦПКиО с самого утра была музыка, смех, много детей и семей на велосипедах.  Всем желающим записаться на конкурс «Вело-Семья…
Первый день кастинга на конкурс "Вело-Семья 2014"Первый день кастинга на конкурс "Вело-Семья 2014" 19 мая 2014 30410
Что может быть лучше здоровой, дружной, спортивной семьи? Даже, если эта семья  связана не родственными связями, а, например – велосипедом? 18 мая прошел первый день кастинга на конкурс «Вело-Семья 2014».   Ни дождь, ни холодный ветер не смогли помешать семьям заявить…
Стартует кастинг на конкурс "Вело-Семья 2014"!Стартует кастинг на конкурс "Вело-Семья 2014"! 12 мая 2014 31084
«Вело – Город» ломает стереотипы представления семьи!  Вело-семья – это те, с кем тебя объединяет велосипед – муж, жена, родители, братья и сестры, бабушки, дедушки, ну и, конечно, же – друзья!  Сделайте своё лето – 2014 уникальным и…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии