Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50456
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Без цепи быстрее - Hank Direct BikeБез цепи быстрее - Hank Direct Bike 1 сентября 2014 50994
Устали от проблем с велосипедной цепью?  Корейская компания Bygen знает выход! Конструкция разработанного компанией велосипеда Hank Direct Bike не предусматривает наличие складной рамы и соединяющих педали и заднее колесо цепей. Вместо них корейский разработчик…
Прекрасные Мисс! Прекрасные Мисс! 30 августа 2014 41014
      Представляем вашему вниманию список Мисс с их номинациями:       Новикова Мария - Мисс Вело-Город-2014, Мисс ВЕЛО-Вебург, Мисс Совершенство!   Лазарева Елена  - 1 Вице - Мисс Вело-Город 2014   Мария Каганович - 2 Вице - Мисс…
Платья от шоу – рума MiraSezarПлатья от шоу – рума MiraSezar 26 августа 2014 35926
Остались считанные дни до грандиозного финала конкурса “Мисс Вело-Город 2014”. У участниц конкурса был уникальный шанс выбрать платья от нашего партнера шоу – рума MiraSezar, ведь именно в нем представлен широкий выбор платьев на любой случай жизни. MiraSezar — один из…
Организаторы "Свободного движения" проинспектировали дороги в центре ЕкатеринбургаОрганизаторы "Свободного движения" проинспектировали дороги в центре Екатеринбурга 25 августа 2014 55483
«Свободное движение» продолжает набирать свои обороты. Напомним, что данная акция стартовала 9 августа в Екатеринбурге в виде вело-авто-мото – пробега по центральным улицам города. Каждый человек в определенный момент может являться как автомобилистом, так и велосипедистом,…
Впервые к финалу конкурса «Мисс Вело - Город» призовой фонд достиг      1 000 000 рублей!Впервые к финалу конкурса «Мисс Вело - Город» призовой фонд достиг 1 000 000 рублей! 25 августа 2014 30780
Межрегиональная общественная организация «Вело - Город»  при поддержке Депутата Екатеринбургской городской Думы Игоря Володина представляет ФИНАЛЬНОЕ ШОУ самого главного ежегодного велосипедного конкурса России «Мисс Вело-Город 2014», которое пройдет в  пятницу 29…
Прекрасные платья для прекрасных девушек!Прекрасные платья для прекрасных девушек! 19 августа 2014 32600
Уже совсем  скоро в жизни девушек произойдет приятное и волнительное событие: финал конкурса «Мисс Вело-Город 2014».  Каждой хочется быть в этот день самой красивой, самой обворожительной, самой загадочной и талантливой! И, конечно же, хочется, чтобы именно у нее было…
Мисс устроят "Праздник детям"Мисс устроят "Праздник детям" 19 августа 2014 32459
Конкурс «Мисс Вело - Город 2014» почти  подходит к своему завершению.    23 августа пройдет последний перед финалом этап - «Праздник Детям».  Настоящая девушка должна быть не только красивой, спортивной и зажигательной, она должна быть еще и доброй,…
«Живой велосипед» объединил екатеринбуржцев в День Города 2014«Живой велосипед» объединил екатеринбуржцев в День Города 2014 18 августа 2014 45359
Этот День Города останется в сердцах горожан навсегда. Ведь именно в этом году екатеринбуржцам выпала уникальная возможность почувствовать себя частью одного механизма. В кульминации праздника «Вело-Город – Екатеринбург: Возможности без границ», прошедшего на Площади 1905…
День Города с "Мисс Вело-Город 2014"День Города с "Мисс Вело-Город 2014" 15 августа 2014 33264
  Как вы все знаете, завтра, 16 августа, у нашего замечательного города праздник! Мисс Вело-Город не могли пройти стороной это событие! Красавицы будут радовать нас на главных площадках города! В 15.30 они выступят на сцене площади 1905 года, а уже в 16.45 вы сможете их увидеть на площадке…
Мисс Вело-Город и Energy FitМисс Вело-Город и Energy Fit 12 августа 2014 33964
Знаете ли вы, что для того, чтобы быть стройными  одного велосипеда, к сожалению, мало.  Девушки «Мисс Вело-Город»  как никто другой это понимают и поэтому они -  постоянные клиентки  тренажерных залов, фитнес клубов, бассейнов. На прошлой неделе Мисс…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии