Зимние вело шины.

7 ноября 2016 51695
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

В Сургуте проходит конкурс красоты и таланта «Мисс Вело-Город» В Сургуте проходит конкурс красоты и таланта «Мисс Вело-Город» 8 июля 2014 35428
Недавно открывшееся сургутское отделение МОО "Вело-Города" в этом году решило присоединиться к конкурсу "Мисс Вело-Город 2014" и провело свой кастинг! "Фотосессия, театральный номер, танец, демонстрация знаний ПДД, велопробег – все это у участниц впереди. Как и в любом конкурсе красоты и…
Sport-Fest “Urus Bike”-2014!Sport-Fest “Urus Bike”-2014! 8 июля 2014 33877
Sport-Fest “Urus Bike”-2014! 18-20 июля 2014 Гора «Лиственная» (4 км от Екатеринбурга) Яркий, сочный, летний микс из всевозможных видов спорта! Вело - Город приглашает на спортивный фестиваль Урусбайк всех, кто неравнодушен к спорту, всех, кто хочет отлично провести…
Тест-драйв "Мисс Вело-Город 2014"Тест-драйв "Мисс Вело-Город 2014" 7 июля 2014 33558
В пятницу, 4 июля, прохожим, которые забрели в этот день в ЦПКиО им. Маяковского чрезвычайно повезло, ведь им удалось оказаться в эпицентре красоты, спорта и здоровья. Стартовал конкурс «Мисс Вело-Город 2014»!  На фанатской футбольной площадке в ЦПКиО им. Маяковского собралось 45…
Объявляется старт конкурса «Мисс Вело - Город 2014»!Объявляется старт конкурса «Мисс Вело - Город 2014»! 1 июля 2014 30966
Уже в эту пятницу, 4 июля, на фанатской футбольной площадке в ЦПКиО им. Маяковского  с 16.00 до 18.00 пройдет первый этап конкурса, первое испытание для наших бесстрашных велосипедисток – Тест-драйв! Тест-драйв велосипедов пройдет на площадке, имитирующей проезжую часть: настоящий…
Итоги кастингов на "Мисс Вело-Город 2014"Итоги кастингов на "Мисс Вело-Город 2014" 30 июня 2014 33121
 С самого утра субботы было понятно, что день предстоит жаркий. И дело не только в температуре за окном. Ведь именно в эту субботу прошел второй кастинг участниц на конкурс «Мисс Вело-Город 2014»! За полчаса до начала кастинга и до самого его окончания в холле танцевальной студии…
Канадец подменил краденый велосипед картонкойКанадец подменил краденый велосипед картонкой 27 июня 2014 47715
В Торонто мужчина решил проучить вора, обнаружив на улице украденный велосипед своего друга, и подменил его картонной копией, пишет The Daily Mail. Мужчина обнаружил транспортное средство на улице и тут же узнал в нем недавно украденный велосипед своего приятеля. Он пояснил, что идентифицировать…
Сильнейшие велогонщики России соберутся в Туле Сильнейшие велогонщики России соберутся в Туле 26 июня 2014 45154
Сегодня Тула принимает   Чемпионат и Первенство России по велосипедному спорту на шоссе в олимпийских дисциплинах (индивидуальные и групповые гонки) среди взрослых, молодежи и юниоров. Турнир пройдет в городе с 26 по 29 июня. В соревнованиях примут участие более 300 гонщиков из 27-ми…
ВТОРОЙ КАСТИНГ НА КОНКУРС «МИСС ВЕЛО-ГОРОД 2014»!ВТОРОЙ КАСТИНГ НА КОНКУРС «МИСС ВЕЛО-ГОРОД 2014»! 25 июня 2014 30642
В эту субботу, 28 июня, состоится отбор девушек на конкурс красоты, ума и здоровья "Мисс Вело-Город 2014"!   Если ты активная, любишь спорт,  с велосипедом «на ты», мечтаешь получить увлекательный опыт и новые знакомства, то мы ждем именно тебя! Девушки, успешно прошедшие…
Сто процентов эта школа и для велосипедистов!Сто процентов эта школа и для велосипедистов! 25 июня 2014 28686
Ни для кого не секрет, что у велосипедистов нашего города есть наболевшая проблема «Где же припарковать велосипед?». И поэтому, становится вдвойне приятнее, когда компании думают об этом заранее при открытии своих офисов. Собственно, так и поступила Группа компаний "100 процентов",…
День Молодежи на Октябрьской площади у Театра ДрамыДень Молодежи на Октябрьской площади у Театра Драмы 25 июня 2014 43733
  28 июня  с 13.00 Общественная организация Вело - Город приглашает всех жителей и гостей Екатеринбурга отпраздновать День Молодежи на самую яркую и спортивную концертную  площадку  возле Театра Драмы, Октябрьская площадь.   В программе зрителей ждут выступления самых…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии