Зимние вело шины.

7 ноября 2016 50458
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Новая вело-мода - "Fat bike" на EUROBIKE 2014Новая вело-мода - "Fat bike" на EUROBIKE 2014 11 сентября 2014 50140
Международная выставка EUROBIKE 2014, прошедшая в конце августа в Германии, – ведущее европейское событие в мире велосипедов. Год за годом здесь освещаются новинки велоиндустрии, устанавливаются новые тенденции и направления в области велосипедного спорта.  Все лидеры отрасли…
Speed dating по - нашему!  Speed dating по - нашему! 10 сентября 2014 48783
31 августа в Москве в парке «Измайлово прошло необычное мероприятие «Велопоцелуйчики». Организатором  проекта выступил руководитель велосипедного движения «Русвелос» и инициатор проекта «Общественный велоконтроль» Петр…
В Москве прошел внеочередной Велопарад #Wow Moscow В Москве прошел внеочередной Велопарад #Wow Moscow 10 сентября 2014 47240
Более 10 000 человек, 26 километров:  7 сентября 2014 года, в честь Дня города, в Москве состоялся Внеочередной Велопарад  #Wow Moscow в поддержку развития велосипедной инфраструктуры и за безопасность на дорогах. Колонна велосипедистов стартовала в 12.00 от монумента…
«Тур де Кранц-2014» собрал более 6 000 велосипедистов«Тур де Кранц-2014» собрал более 6 000 велосипедистов 9 сентября 2014 46436
7 сентября в Калининградской области состоялся ежегодный велопробег «Тур де Кранц», проходящий по 70-километровому маршруту Калининград -  Зеленоградск - Калиниград. На время велозаезда перекрываются  дороги Калининграда и зеленоградская трасса. Но в этом году движущаяся…
X1 Water Bike - спортивный велосипед для водыX1 Water Bike - спортивный велосипед для воды 8 сентября 2014 46861
Что такое X1 Water Bike? Это водный велосипед, но несколько нестандартный. Благодаря этому катамарану можно путешествовать по водным артериям так же, как и по суше. В отличие от других водных велосипедов, X1 Water Bike имеет посадку, характерную для спортивного байка. Управление им происходит…
Фотосерия: велосипедисты Нью-ЙоркаФотосерия: велосипедисты Нью-Йорка 5 сентября 2014 46645
Выйдя на улицы Нью-Йорка, американский фотограф Sam Polcer заметил, что вокруг очень много велосипедов, а их владельцы практически всегда выглядят очень колоритно и даже стильно. Тогда ему и пришла идея создать интересную фотосерию под названием  "Preferred mode: New York Bike…
Гамбург попадет в "Зеленую сеть"Гамбург попадет в "Зеленую сеть" 4 сентября 2014 48603
К 2034 году немецкий город Гамбург  планирует полностью отказаться от автомобилей. Власти Гамбурга запустили проект "Зеленая сеть", подразумевающий создание развитой велосипедной инфраструктуры и полный отказ от автомобилей.        Отметим, что Гамбург…
Специальное кафе для велосипедистов создали в ШвейцарииСпециальное кафе для велосипедистов создали в Швейцарии 3 сентября 2014 53878
Это невероятно, но в Швейцарии, в городе Цюрих специальное велокафе создано на уровне государственной программы. Тот факт, что автомобилисты могут совершать покупки в некоторых кафе, магазинах, прямо не выходя из салона, заставил властей Цюриха задуматься: "А почему бы велосипедистам тоже не…
В Иркутской области подвели итоги велогонки «Baikal Bike Trophy»В Иркутской области подвели итоги велогонки «Baikal Bike Trophy» 2 сентября 2014 44166
По итогам многодневной международной велогонки «Baikal Bike Trophy», которая прошла в Иркутской области в конце августа, определены победители в индивидуальных зачетах.   "Baikal Bike Trophy" - многодневная велогонка, которая проходит в 280-ти километрах от города…
Мисс Вело - Город на новеньком CORTO покорит вело-дорожки!   Мисс Вело - Город на новеньком CORTO покорит вело-дорожки! 1 сентября 2014 44751
На протяжении всего конкурса участницы Мисс Вело-Город 2014 знакомились с особенностями разных велосипедов: кросс-кантри, городские, складные... Такое разнообразие велосипедов мы нашли в CORTO , которые с удовольствие предоставили велосипеды для фотосессии участниц и для долгих велопробегов. На…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии