Зимние вело шины.

7 ноября 2016 51493
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Международный велоконгрес пройдет в Санкт-ПетербургеМеждународный велоконгрес пройдет в Санкт-Петербурге 18 марта 2019 34996
28-30 марта в Санкт-Петербурге пройдёт IV Международный велоконгресс. Он соберёт лидеров велосипедных организаций, представителей администраций городов и регионов, сотрудников профильных ведомств из 20 стран мира. Регистрация слушателей уже открыта. — cyclingcongress.ru. Мероприятие проходит…
Разыскиваются менеджеры по продажам и работе с партнерами!Разыскиваются менеджеры по продажам и работе с партнерами! 15 марта 2019 28230
Разыскиваются менеджеры по продажам продукции "Вело-Города" и менеджеры по работе с партнерами!Если ты молод, креативен, полон сил и горящих идей - мы предлагаем тебе работу в команде "Вело-Города! Это классная работа для классных ребят! В твои обязанности будет входить работа с партнерами,…
В Екатеринбурге прошел велоквест «Вечное Марта»В Екатеринбурге прошел велоквест «Вечное Марта» 11 марта 2019 30592
В воскресенье, 10 марта в Екатеринбурге состоялся велоквест от МОО «Вело-Город» в честь международного Женского дня – «Вечное Марта»! Участники проехались дружной компанией вокруг центральных берегов Исети и попробовали свои силы в поиске ответов на хитроумные…
Подарок любимым дамам - велоквест "Вечное Марта" от "Вело-Города"Подарок любимым дамам - велоквест "Вечное Марта" от "Вело-Города" 4 марта 2019 28956
В Честь Международного женского дня 8 марта МОО "Вело-Город" проводит в Екатеринбурге праздничный Велоквест "Вечное Марта"!Азарт, адреналин и весеннее настроение мы будем добывать вокруг центральных берегов Исети!Вся одиссея пройдет без светофоров и автодорог, только живописные пейзажи…
В Екатеринбурге пройдет Весенний ВелопарадВ Екатеринбурге пройдет Весенний Велопарад 1 марта 2019 32903
В этом году Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» решила поддержать другие города России и впервые провести в Екатеринбурге настоящий Весенний велосипедный парад! Характерной особенностью велопарада является перекрытие улиц для велопробега, чтобы участники имели…
«Велик зимой – это норма!» В Москве состоялся зимний праздничный велопробег«Велик зимой – это норма!» В Москве состоялся зимний праздничный велопробег 25 февраля 2019 36333
24 февраля в Парке Горького Москвы собралась сотня велосипедистов, чтобы веселой компанией прокатиться по улицам города и поздравить Университет им. Георгия Плеханова с 112-м днем рождения! Некоторые из участников велопробега – студенты и выпускники университета, но основная часть –…
В Москве 24 февраля пройдет праздничный зимний велопробег В Москве 24 февраля пройдет праздничный зимний велопробег 12 февраля 2019 34023
Хотите кататься на велосипеде зимой, но нет компании? Приглашаем вас провести день по-спортивному, с пользой и с хорошим настроением! 24 февраля в Москве пройдет праздничный зимний велопробег в честь 112-го дня рождения Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. В пробеге примут…
Велосипедисты Москвы в минувшие выходные устроили «Велоштурм» СокольниковВелосипедисты Москвы в минувшие выходные устроили «Велоштурм» Сокольников 11 февраля 2019 37716
9 февраля 2019 года в рамках  выставки «Вело Парк 2019» в «Сокольниках» состоялся долгожданный велолюбителями квест «Велоштурм»! Организатором мероприятия выступили Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» cовместно…
ТОП-7 самых удивительных велопарковокТОП-7 самых удивительных велопарковок 18 января 2019 47942
Сегодня все жители прогрессивных городов стараются пересаживаться на велосипеды со своих автомобилей. Это полезно и для здоровья, и для кармана, и для окружающей среды. С ростом числа велосипедистов увеличивается и количество велосипедных парковок. Тут, как говорится, кто на что горазд –…
«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2019 Вело Годом!«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2019 Вело Годом! 30 декабря 2018 30710
Мы рады, что вы провели этот год вместе с нами! Благодаря вашей поддержке и  активности, "Вело-Город" в этом году достиг определенных успехов, и мы хотим поделиться ими со всеми велолюбителями!В 2018 году мы старались и много работали для того, чтобы сделать жизнь еще лучше. А именно, мы…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии