Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 32021
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велосипед для игры в поло от Louis VuittonВелосипед для игры в поло от Louis Vuitton 12 сентября 2012 56930
Все большую популярность в мире, приобретает новый вид спорта — Велосипедное поло. Французский лакшери бренд Louis Vuitton решил не отставать от тенденции и поддержал новое спортивное направление, выпуском своих собВсе большую популярность в мире, приобретает…
Леопардовый велосипед Dolce & GabbanaЛеопардовый велосипед Dolce & Gabbana 12 сентября 2012 57950
Прошедшей весной дуэт Dolce & Gabbana выпустил ограниченную серию стильных велосипедов с трендовой нынче расцветкой под шкуру леопарда. Велосипедная рама изготовлена из стали с использованием специального метода лакирования, называемого сублимационным, все действия…
Риелторы в штатах рассекают на велосипедахРиелторы в штатах рассекают на велосипедах 12 сентября 2012 52743
Один американский предприниматель организовал риэлторскую компанию с весьма необычным подходом к работе — объекты недвижимости своим клиентам они демонстрируют с помощью велопрогулки, переезжая от одного к другому. Как рассказывает президент компании Matt…
Велосипед для влюбленныхВелосипед для влюбленных 12 сентября 2012 53106
Мы представляем Вашему вниманию экзотическую штуковину — двухрульный, двухколёсный, двухседельный и четырёхпедальный зверь, колесящий по площадкам западных аукционов. Впрочем, давайте взглянем на него поближе: Странный байк. Страннее редко можно отловить…
Концептуальный шоссейный велосипед Range Rover EvoqueКонцептуальный шоссейный велосипед Range Rover Evoque 12 сентября 2012 57022
Производитель роскошных внедорожников Land Rover довольно успешно выходит на велосипедный рынок в этом году с новым Range Rover Evoque Concept Road Bike.Новинка построена в сотрудничестве с Karbona и использует передовые технологии позаимствованные из Формула-1. Рама из углеродного…
Праздник бега на ТаганкеПраздник бега на Таганке 11 сентября 2012 57716
10 сентября 2012 года в Таганском районе Москвы прошло ежегодное спортивное мероприятие «Праздник бега на Таганке». В рамках спортивного праздника состоялась открытая шоссейная велосипедная гонка — критериум «Таганское велокольцо». Дистанция…
На выставке Eurobike 2012 представлен самый дорогой в мире велосипедНа выставке Eurobike 2012 представлен самый дорогой в мире велосипед 1 сентября 2012 57206
В Германии стартовала выставка Евробайк 2012. В рамках выставки определен самый дорогой велосипед - им стал кастомный A2J Rolo. Велосипед сделан из карбона и весит всего 5 кг. Цена - 20 тысяч евро (более 800 тысяч рублей). Напомним, выставка проходит с 29 августа по 1 сентября и является…
ТОП-10 самых необычных велосипедов современностиТОП-10 самых необычных велосипедов современности 31 августа 2012 56833
Похоже, изобретатели по всему миру не ленятся изобретать велосипед. И раз за разом он становится все краше и интереснее. Вот о десятке самых необычных современных велосипедов и пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре. Летающий велосипед Flying…
Велосипедисты проводят лето массовой покатушкойВелосипедисты проводят лето массовой покатушкой 30 августа 2012 56606
Велосипедисты Екатеринбурга решили, как следует, проводить лето и устроить массовую покатушку. «Встречаемся на мемориале Ивановского кладбища на Московской горке. Оттуда движемся по маршруту с выбранными точками для остановок и съемок крутых прыжков,…
Лэнс Армстронг победил рак, но не допинговую службуЛэнс Армстронг победил рак, но не допинговую службу 28 августа 2012 61930
Лучший велогонщик современности, победивший рак, но оказавшийся бессильным в борьбе с антидопинговыми службами.  Легендарный американский велогонщик Лэнс Армстронг рассказал о том, почему решил не продолжать борьбу с Американским антидопинговым агентством (USADA) по своему делу,…
September, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии