Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 33084
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Пересаживаем всех на велосипеды!Пересаживаем всех на велосипеды! 18 октября 2012 53026
18 октября в связи с подорожанием общественного транспорта велосипедное движение «Вело-Город» запустило уникальную акцию «Доступный транспорт». С 18 октября по 18 ноября в двух пунктах — на Челюскинцев, 64 (тел.: 8(343) 361-31-01), и Луначарского, 49 (тел. 8 (343)…
"Вело-Город" за доступный транспорт в Екатеринбурге!"Вело-Город" за доступный транспорт в Екатеринбурге! 17 октября 2012 52440
18 октября общественная организция «Вело-Город» запускает уникальную акцию «Доступный транспорт». Жители Екатеринбурга могут в течение месяца взять бесплатно напрокат велосипед. С 18 октября по 18 ноября в двух пунктах — на Челюскинцев, 64, и Луначарского, 49,…
Трехкратный чемпион мира по велоспорту погиб в автокатастрофе Трехкратный чемпион мира по велоспорту погиб в автокатастрофе 16 октября 2012 54692
Трехкратный чемпион мира по велоспорту в дисциплине BMX Кайл Беннетт погиб в результате автокатастрофы. Об этом сообщает Associated Press. Сообщается, что Беннетт погиб 14 октября в окрестностях города Конро в американском штате Техас. 33-летний спортсмен на высокой скорости не справился с…
Велосипедисты за здоровый образ жизни!Велосипедисты за здоровый образ жизни! 9 октября 2012 55757
Приглашаем на День Здоровья, который пройдет 13 октября с 13:00 до 17:00 в ЦПКиО им. В.В. Маяковского. В программе – мастер-класс по скандинавской ходьбе на Тропе здоровья от двукратного олимпийского чемпиона и двукратного чемпиона мира по биатлону, обладателя Кубка мира – Сергея…
GPS-навигатор обезопасит велосипед от угона и посчитает количество сожженных калорийGPS-навигатор обезопасит велосипед от угона и посчитает количество сожженных калорий 9 октября 2012 56863
Популярная телекоммуникационная компания AT&T совместно с организацией Social Bicyclesоборудует все прокатные велосипеды встроенными GPS-навигаторами с подключением к беспроводной сети AT&T. Делается это с целью обезопасить двухколесный транспорт от угона или парковки в неположенном…
Bicymple: новый маневренный велосипедBicymple: новый маневренный велосипед 9 октября 2012 56622
Bicymple — новый концепт городского велосипеда, предложенный американским дизайнером Джошем Бечтелом, сообщает Gizmag. Новый велосипед отличается от всем привычных «байков» тем, что не имеет цепи. Педали крепятся непосредственно на заднее колесо. Благодаря компактной раме…
Теперь можно прокатиться на деревянном велосипеде Леонардо да ВинчиТеперь можно прокатиться на деревянном велосипеде Леонардо да Винчи 9 октября 2012 57363
В начале этой недели в Липецком областном краеведческом музее стартовала интерактивная выставка под названием «Азбука механики Леонардо». На ней представлено 32 экспоната, сделанные по чертежам великого деятеля Эпохи Возрождения. «Коньком» экспозиции является то, что…
Появился Промо-ролик финала конкурса "Мисс Вело-Город 2012"!Появился Промо-ролик финала конкурса "Мисс Вело-Город 2012"! 8 октября 2012 43086
Появился на свет промо-ролик финала конкурса "Мисс Вело-Город 2012"! Смотрим и наслаждаемся:
Specialized отзывает 12000 велосипедовSpecialized отзывает 12000 велосипедов 5 октября 2012 55552
После четвертого сообщения за неделю про разрыв на ходу передней вилки Specialized отзывают 12000 велосипедов.Отзыву подлежат все модели, проданные с июля 2007 года по июль 2012. Вилки китайского производства установлены на мужских и женских моделях Specialized Globe. Конкретные модели, которые…
Велосипедист, не справившись с управлением, упал с обрываВелосипедист, не справившись с управлением, упал с обрыва 5 октября 2012 58429
24-летний севастополец сорвался и упал в обрыв в районе базы Каравелла на мысе Фиолент, сообщили в пресс-службе МЧС Севастополя.Молодой человек проезжал на велосипеде по тропинке, которая проходила слишком близко к краю обрыва. Не справившись с управлением транспортным средством, он сорвался и,…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии