Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

13 июля 2015 33086
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?

Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле.

О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для развития велосипедного движения, и что байк – вообще хорошо, полезно и здорово. Вот только на деле в городе-миллионнике у владельцев этого вида транспорта до сих пор нет своей инфраструктуры. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей – дороги, а что для велосипедистов? Хаотично разбросанные по городу немногочисленные велодорожки, в остальных же случаях – всё те же тротуары, на которых велеры «носятся, не разбирая дороги, чуть людей не сбивают» и всё те же дороги, где они «правил не соблюдают и под колеса лезут». Заезженная во всех смыслах тема? Бесспорно. Но актуальности своей не теряющая, поскольку с растущим количеством байков проблема лишь усугубляется.

Итак, о велосипедистах говорится много, но велодорожек делается мало. Зато те, что есть - «с сюрпризом», чтобы ездить не скучно было. Например, на Циолковского посередине одной такой «выросли» столбы и будки. А полоса на Фурманова может похвастаться поворотом под 90 градусов и узким съездом, в который без инцидентов разве что детский трехколесный пролезет.

Пожалуй, единственным местом в городе, которое изначально было спроектировано с учетом велодорожек и главное, с их правильным расположением, является микрорайон Академический. Маленький "город в городе", в который у нас ездят покататься, вот такой вот парадокс.

Немного не дотягивает до него скандально известная велодорожка вдоль набережной Исети. Начнем с того, что она и не велодорожка вовсе – официально. Желтая разметка была нанесена по инициативе активистов проекта «Катушкин» и не оборудована необходимыми знаками, хоть и предназначена для передвижения велосипедистов, роллеров и скейтеров (о чем наглядно говорят соответствующие значки). Дорожка заняла одну третью от тротуара, тем самым не ущемив пешеходов, и дала возможность велосипедистам спокойно ездить по одной из самых оживленных и красивых улиц, не боясь сбить горожан.

Казалось бы, вот она, ступенька в светлое велосипедное будущее: садись и крути педали, наслаждаясь встречным ветром, речной свежестью и свободной дорогой…

И тут начинается необъяснимое. Добрая часть гуляющих внезапно сворачивает со своего широкого тротуара на велодорожку, перебегает туда-сюда, кучкуется на съездах, пренебрегая расположенными рядом ступеньками. Может, желтая линия придает их прогулке какую-то особую важность (ибо в то, что такую яркую разметку можно не заметить, я попросту не верю), но здесь под колесами начинают путаться все: от тинейджерских парочек до деловых мужчин в костюмах, от мамочек с колясками до детишек, следить за которыми их родители видимо считают чем-то излишним.

Когда я еду навстречу таким «заблудшим овечкам», я обычно не сворачиваю до последнего. Из принципа. Внезапно обнаружив перед своим носом руль велосипеда, пешеходы останавливаются. Пешеходы недоумевают. Потом пешеходы нехотя сходят на свою часть тротуара, не забыв отпустить пару (как минимум) нелестных словечек в сторону "гоняющего безалаберного велосипедиста". Велосипедиста, гоняющего по велодорожке.

"На набережной есть велодорожка? Надеюсь, автор не считает желтую линию разделением велодорожки, тогда он действительно придурок".

"Это не велодорожка. Это разметка для упрощения разъезда пешеходов и веллеров/роллеров. Но она никого не обязывает ни к чему. Хочу - хожу по ней пешком, хочу на велике. Не умеете ездить, не пугая пешеходов - ездите за городом".

"Эта велодорожка очень условная, не оборудована по всем правилам. Так что считайте, что велосипедистам из вежливости её уступают".

(из комментариев на форумах)

Какой же культуры требуют от нас, если даже на законных территориях велосипедист не может чувствовать себя свободно и в целом так и болтается «между небом и землей» - либо тротуары с недовольными пешеходами, либо дороги с опасностью быть сбитым очередным неадекватным водителем?

Андрей Скачков, велосипедист, 23: «Почему я не езжу по дорогам? Я не доверяю водителям. Десятки аварий случаются каждую неделю, постоянно раненые, погибшие. И это среди автомобилистов. А что может против автомобиля железная конструкция? При столкновении ему – царапины на бампер, мне – покореженный велосипед и хорошо, если не тело. И соблюдай я хоть трижды все правила, всегда может найтись неадекватный шофер, который влетит в спину, зацепит. И никакие шлемы тогда не спасут. Так что пока езда по тротуару на практике не запрещена – со всеми законами, штрафами и прочим - я буду ездить по тротуару. Аккуратно, конечно. Своя жизнь и здоровье важнее призрачных пока что велосипедных ПДД».

Конечно, далеко не все велеры - дисциплинированные участники движения. Гоняют и по тротуарам при наличии рядом велодорожки, перелетают дороги на красный, не информируют знаками других о своих действиях - и это всё при наличии велосипедных ПДД, в которых подобные действия четко прописаны и предполагаются даже самые реальные штрафы (например, 1500 рублей за вождение в нетрезвом состоянии или 800 рублей за попытку перевезти на раме своего спутника). Но в том-то и загвоздка, что на практике эти ПДД никто контролировать не собирается.

Екатерина Трусова, автомобилист, 21 год: "Вы видели хоть раз, чтобы велосипедиста останавливал полицейский? Лично я - нет. Да и как он сможет это сделать? Пешком погнаться? На машине? Велосипедисты в этом плане вообще неуловимы - у них ни номеров, ни прав. Может, если бы шанс быть пойманным и оштрафованным был побольше, то они и правила соблюдали бы повнимательнее".

Да и вообще, если отбросить в сторону заведомо хулиганистых "наездников",  то мы увидим, что большинство нарушений происходит из-за отсутствия велоинфраструктуры. Нет велодорожек - гоняют по тротуарам. Нет велопарковок - оставляют байки где попало, мешая людям. Нет исполнения ПДД - нарушить не страшно. А количество велосипедов увеличивается с каждым годом. Что ждет в ближайшем будущем Екатеринбург - обещанное развитие или велосипедный хаос? Так и не ясно.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Бросить курить легче на велосипеде Бросить курить легче на велосипеде 14 сентября 2012 54720
Британские ученые из университета Эксетера рассказали о том, что снизить тягу к курению помогают занятия спортом. Об этом сообщает АХН.Причем, наиболее эффективно помогают в борьбе с пагубной привычкой быстрая ходьба или езда на велосипеде. Выводы ученых основаны…
В Польше в тюрьме заключено такое  количество велосипедистов, которое аналогично численности велосообщества ЕкатеринбургаВ Польше в тюрьме заключено такое количество велосипедистов, которое аналогично численности велосообщества Екатеринбурга 14 сентября 2012 51795
В польском обществе нарастает недовольство суровостью закона, в соответствии с которым за езду в нетрезвом виде судьи приговаривают к реальным срокам заключения. Даже прокуратура поддерживает требование снизить суровость наказания. Поправки в уголовный кодекс…
Вело-Город приветствует участников Всероссийского велопробега «Мир без сирот»Вело-Город приветствует участников Всероссийского велопробега «Мир без сирот» 13 сентября 2012 55783
Сегодня с 17.00 до 19.00 возле памятника Татищеву и де Геннину состоится торжественное приветствие участников Всероссийского велопробега «Мир без сирот». И активисты велодвижения «Вело-Город» радостно встретят гостей, покажут им не только…
В Польше велосипедистов штрафуют за превышение скорости В Польше велосипедистов штрафуют за превышение скорости 13 сентября 2012 52488
В Польше велосипедистов начали штрафовать за превышение скорости. Так, одного из жителей городка Косцежина на севере страны оштрафовали на основании снимка и показаний фоторадара — он разогнался до 46 км/ч при разрешенной скорости в 30 км/ч, сообщает РИА Новости.  "Как мне узнать, с…
Спортсмен продаёт велосипед, на котором завоевал «золото» ОлимпиадыСпортсмен продаёт велосипед, на котором завоевал «золото» Олимпиады 13 сентября 2012 51743
Казахстанский велогонщик Александр Винокуров выставит на аукцион велосипед, на котором он завоевал золотую медаль Олимпийских игр в Лондоне в групповой гонке. Стартовая цена лота составит 50 тысяч долларов. Об этом сообщает издание "Спорт-Экспресс".38-летний Винокуров рассказал, что аукцион, на…
«Правильный турист» должен ездить по Лондону на велосипеде «Правильный турист» должен ездить по Лондону на велосипеде 13 сентября 2012 53435
Европейские города и столицы стремятся решать вопросы пробок и экологии, создавая благоприятные условия для велосипедистов. Не только местным жителям нравится велосипед - туристы тоже любят совмещать неспешную и безопасную езду на двух колесах с осмотром достопримечательностей. Для таких…
Военный велосипед и его историяВоенный велосипед и его история 13 сентября 2012 64094
Начало истории велосипеда Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом,…
Поддержим экодвижение велопробегом!Поддержим экодвижение велопробегом! 12 сентября 2012 55318
15 сентября активисты движения «Сделаем Вместе» проведут уборку небольшого участка в районе ул. Даниловская,43 и территории детского сада, расположенного по ул. Энтузиастов, 48-50а. У нас есть заманчивое предложение поддержать активистов экодвижения нашим…
Велосипед — не средство, а стиль.Велосипед — не средство, а стиль. 12 сентября 2012 56896
Модные бренды спешно пополняют свои модельные ряды не совсем обычными для них вещами — велосипедами. За последние годы свой стиль движения презентовали Chanel, Hermes, Fendi и другие дома. Большинство велосипедов мелькали в журналах и уже довольно известны. Увы, но не все они продаются в…
Роскошные велосипеды GucciРоскошные велосипеды Gucci 12 сентября 2012 56082
Gucci выпустил коллекцию городских велосипедов высокого класса. Дизайн велосипеда разработала Фрида Джаннини, креативный директор Gucci, а собирает эту новинку компания Bianchi.Стоимость велосипедов составляет 6200 долларов за вариант в белом исполнении и 14000 долларов за модель из черного…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии